Варанаси – Лумбини. Из Индии в Непал

День 30, 9 ноября, 91 км
Утренний поход к Гангу не увенчался успехом. Я, как положено, встал до рассвета, не спеша добрался до берега (идти около 200 метров) и расположился на лавочке рядом с престарелым японцем. В назначенный час солнце не появилось. Ни лучика, ни проблеска. Сплошная серая мгла. «Неужели отменили», - подумал я и увидел тусклое бронзовое блюдце, висевшее высоко над горизонтом. Нет, это не рассвет. Японец сидел молча и поглядывал на часы. Его не смущало то, что рассвет опаздывает. «Солнце может опаздывать, но мои Casio – никогда», - корил светило за непунктуальность японец.

Collapse )

Снова в пути. Агра – Канпур – Варанаси. Часть 2

День 26, 5 ноября, 90 км
Утром посетители храма искренне удивлялись, как мне удалось выжить в эту морозную осеннюю ночь одному, на улице, в палатке. Около +12°С было ночью.
Избавившись от полицейского «хвоста», я первым делом поспешил в туалет. Торговец в уличной лавке подсказал мне некий сарай среди домов. Выходя из сарая, я столкнулся со злобным стариком, который едва ли не тряс меня за грудки, требуя уплатить за посещение его заведения 5 рупий. Туалет оказался платным.


Collapse )

Снова в пути. Агра – Канпур – Варанаси. Часть 1

День 23, 2 ноября, 82 км
Эмоции переполняли меня, когда я преодолевал первые сотни метров по Агре в седле. Несколькими днями ранее мне казалось, что путешествие завершено и я больше не сяду на велосипед в Индии, но судьба распорядилась иначе. Вновь знакомые звуки, привычные запахи и виды вокруг. Дорога – моя стихия, здесь я чувствую себя уверенно. На дороге я не завишу ни от чего, здесь я сам себе хозяин.

Collapse )

Когда нужно сделать паузу

День 21, 27 октября, 125 км
Сегодня вечером во время стоянки я понял, что по причине плохого самочувствия не могу продолжать путешествие. Конкретную проблему, по морально-этическим соображениям, назвать не могу. То ли организм не выдержал нагрузок вследствие недостаточной физической подготовки, то ли я начал свое путешествие слишком рьяно.
Я встал перед выбором: завершать свой трип совсем и возвращаться домой или же отправлять велосипед домой, а самому продолжать колесить по Азии в формате автостопа. В любом случае мне предстояло добраться до Агры и принимать решение уже там.

Collapse )

Об индийском гостеприимстве и буднях индийских аграриев

День 19, 25 октября, 121 км
Этот день мог стать одним из тех, что называются временным промежутком между ночевками, если бы не случай, произошедший вечером. Не было бы счастья, да несчастье помогло – коренной принцип туристической жизни.
Вечером я остановился на ночевку на прекрасной свободной и чистой полянке невдалеке от дороги. Меня было видно проезжающим мимо, тут я прокололся. После ужина, уже после заката, я привлек внимание полицейских в штатском. Те остановились возле меня, чтобы предупредить о грозящей мне опасности. Якобы выбранное мною место для ночевки небезопасно, и меня могут пиф-паф. Полицейские были очень взволнованы. Они даже принялись фотографировать меня и звонить в участок.

Collapse )

Агра. Тадж-Махал

Одно из семи чудес света, самую известную достопримечательность Индии, Тадж-Махал, посетил я сегодня утром. Строительство этого грандиозного по размаху и красоте храмового комплекса завершилось в 1653 году. Повелитель Империи Великих Моголов Шах-Джахан построил его в память о своей супруге Мумтаз-Махал, скончавшейся при родах четырнадцатого ребенка. О том, как строился храм, вы можете почитать в Википедии, а то, как он выглядит через четыре века после строительства, я покажу на своих фотографиях.

Collapse )

Индия. Снова на равнине. Откровенно об увиденном

День 18, 24 октября, 114 км.
Полоса неудач началась что ли. Сегодня на 25 километре дневного пробега на блокпосте трассы NH 123 в поселке Kalsi меня развернули военные. Аргумент: движение по трассе в данном направлении запрещено для всех иностранцев.

Collapse )

Из Гималаев снежных – в Гималаи зеленые

День 13, 19 октября, 93 км
Я далек от индуизма, не знаком с деталями этой религии, но, похоже, бог Рама вернулся из изгнания в Индию с громом. Сегодня, в день празднования Diwali, весь Химачал Прадеш объят взрывами тысяч петард в память о Раме. От этого грохота содрогаются горы. Праздник напоминает наш Новый год и, кстати, является его индийским аналогом.
Collapse )

 

Долина Спити, ущелье реки Сатледж (Sutlej). Индийские Гималаи

День 11, 17 октября, 103 км
Утром послушал совет хозяина дома, возле которого ночевал, и на развилке через несколько километров после Hanse свернул на новую асфальтированную дорогу, которая ведет в Казу не вдоль Спити, а через Киббер. Асфальт оказался действительно новым, не придерешься, но от притока Спити после поселка Kiato начался подъем на перевал высотой чертовых 4233 метра!
Солнце не спешило появляться из-за горы, и весь путь на перевал я пытался согреть замерзавшие ноги. Виток за витком серпантина я поднялся на этот неожиданный перевал. Набор высоты составил, если не изменяет память, около 500 метров. Наверху – ступа, флаги и камни. Все, как обычно.
Collapse )

Долина Чандра, перевал Кунзум. Индийские Гималаи

День 10, 16 октября, 66 км
Величие этих мест познается в преодолении себя. Эту мысль я обдумывал в течение дня. Для тех, кто сидит на «лавочке» мотоцикла, в удобном кресле автобуса или автомобиля, н
и о каком преодолении себя и речи быть не может. Только давишь на газюльку и успеваешь сгглатывать слюну, чтобы уши не закладывало.

Collapse )