Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Москва, 10-11 июня 2012, Maxidrom XV

Автор не претендует на звание музыкального критика и знатока. Ниже изложено ИМХО и личные впечатления отдельного человека.

Maxidrom XV

10 и 11 июня 2012 г.


10 июня, двое суток в поезде, короткая прогулка по утренней Москве, освежающий ливень и дорога на Тушинский аэродром. В Москве я оказался впервые, и этот город не произвел на меня того впечатления, какого ожидаешь от столицы. Может, это была не первая столица, которую я посетил, до Москвы мне довелось бывать в Улан-Баторе, Бишкеке, Ташкенте, Душанбе и Алматы – формат не тот, но всё же столицы. Москва, Воробьевы горы, Кремлевская набережная, Александровский сад… Красная площадь, будто специально, в течение всех четырех дней моего пребывания в столице была закрыта – оно и понятно, День России, концерт всех «звёзд», нужна сцена, вокруг шляпы таких людей петь и плясать не заставишь.

В первый день фестиваля я должен был встретиться с Анечкой, девушкой из Самары, с ней мы познакомились в интернете 6 с половиной лет назад и до Максидрома не виделись ни разу. Мне удалось раздобыть по паре бесплатных билетов в общую зону на оба дня фестиваля и все эти дни на поле Тушинского аэродрома я провел в приятной компании Анечки.

Под не прекращавшимся дождем в 13-00 от входа на летное поле к подземному переходу на Волоколамском шоссе протянулась живая очередь, она как бы предупреждала: сегодня будет море людей, море грязи и качественной музыки несмотря ни на что. Народ всё прибывал и прибывал, кто-то продавал, кто-то пытался купить билеты с рук, кто-то стоял в дождевиках, кто-то, плюнув на погоду, шёл маечке и шортиках. Задумчивые стражи порядка стояли в темно-серых накидках и с прищуром озирали людской поток. Посетителями первого дня фестиваля на 90% была молодежь в возрасте 20-30 лет, кроме них были девочки от 15 до 18, пришедшие, как мне показалось, на The Rasmus и Linkin Park, но их было очень немного. Людей далеко за 30 я просто не помню. Может, не там искал.

Одним из первых меня занял вопрос, зачем на поле поставили сразу три сцены. Ответ был дан сразу после выступления первой группы первого дня “Biting Elbows”. На «черной сцене» началась конкурсная программа, на «белую» сцену, обращенную лицом к выходу, вышли молодые Российские исполнители, которым в тот день слушателей явно недоставало. Мы с Аней во время первого перерыва бросили музыкальную часть фестиваля и двинули к футбольному полю, где проходил довольно веселый турнир. Действо комментировали, кажется, ведущие радио Максимум, которые потом перешли на «черную» сцену и комментировали пошлые соревнования в рамках конкурса «Мисс Максидром». Кстати, именно «черная» сцена оставила самое неприятное впечатление от фестиваля. Я не против симпатичных девушек на сцене, но конкурс чупа-чупсов, конкурс мокрых футболок, глотания бананов и метания стрингов – были явным перебором. «Детка, ты будешь сосать? Глотай глубже» и всё в этом духе, это ли должно звучать со сцены международного музыкального фестиваля?.. Тем не менее, вся эта бурда привлекала народ, люди в перерывах сознательно бежали на «Мисс Максидром». Что ж «я устарел, мне не понять эту радость».

Кстати, “Biting Elbows” сыграли как-то невыразительно, невнятно, скомкано и серо. Ушли и ладно, чего не скажешь о первой по-настоящему мощной группе фестиваля “Therapy?”.

Перед отъездом в Москву мне удалось послушать три альбома Therapy?, я с интересом ждал этих ирландцев, и они очень понравились. Вечная “Diane” и “Get your dead hand of my shoulder” показались лучшими номерами сета. “Clawfinger” до Максидрома я практически не слышал и не видел, поэтому их выступление оказалось полной неожиданностью – невероятная мощь, энергия, дикий отрыв волосатого басиста и вокалиста, который во время одной из песен прыгнул на руки публики.

Кстати, звук на “Therapy?” и “Clawfinger” был далеко не идеальный, клавиши и гитары смешались в кашу. Перед “The Rasmus” на поле оживилась женская часть публики, оголились ноги, распустились волосы, вверх взмыли тоненькие ручки фанаток Лаури Юлёнена ^^.

Стало заметно, что часть посетителей фестиваля пришла именно на “The Rasmus”. Впечатление от группы: слишком по-детски, прилизано, гладко и слащаво. Девочки одобряют. От выступления “Linkin Park” я ждал шоу мирового уровня и больше ничего. Музыка этой группы меня почти не интересовала, поэтому самым интересным было наблюдать взаимодействие группы и фанатов, которые (что очень порадовало) устроили два флеш-моба и дико отрывались на каждой песне. Linkin Park приготовили качественный видеоряд и свет для песен с еще не вышедшего альбома “Living things”. Песни в целом показались однообразными, плавно перетекающими одна в другую, из всего представления выделялись партии диджея Мистера Хана и чувственный рэп Майка Шиноды.








В остальном посыл “Linkin Park” лично мне остался непонятен. Сет можно было спокойно урезать наполовину, сути дела это бы не изменило. День завершился мощным салютом «в спину» уходящей публике, которая, по замыслу организаторов, наверное, должна была наблюдать его, топая к метро спиной вперед. 


Второй день фестиваля начал удивлять еще с «порога». На подходе к аэродрому не было ни очередей, ни толп фанатов, ни следов вчерашнего концерта. Да и публика 11 июня была значительно старше и солиднее той, что наблюдалась днем ранее. Ожидался спокойный музыкальный день, который должен был закончиться выступлением легенды пост-панка и готик-рока, группы The Cure. Собственно, ради Роберта Смита и The Cure я и ехал в Москву, на Максидром. Но обо всем по порядку.

День порадовал отличной погодой – переменная облачность, легкий западный ветерок, ни жары, ни солнцепека. Сидишь себе на травке и слушаешь приятную музычку. Первый коллектив дня – группа разогрева “Everything is made in China” показалась гораздо более приятной, чем вчерашние “Biting Elbows”. В музыке чувствовалось что-то кьюровское, умеренно-депрессивное и расслабляющее. Группа дождалась аплодисментов и освободила место для “She wants revenge”. Ребята были явно не в лучшем настроении, на сцену они вышли на 15 минут позже запланированного и отыграли получасовой сет. До поездки на фестиваль я послушал все альбомы группы и искренне полюбил ее. На Максидроме “She wants revenge” так и не раскрыли всех карт, уйдя сразу после “Tear you apart”. Я с удовольствием послушал бы “Little Stars”, “Take the world” или “Maybe she’s right”. Этой группе действительно есть, что показать, но не удалось…

Слушать и знакомиться с Everlast’ом до отъезда на фест я решительно не хотел по одной простой причине – предвзятое отношение к Эрику Шроди, как к человеку с непонятным мне имиджем и стилем музыки. Я знал Эверласта, как рэпера с гитарой, на этом мои знания ограничивались и узнавать о нем что-то большее я не хотел, в чем сильно ошибся. На фестивале Эверласт был одним из лучших, он дал хоть и слегка однообразные, но очень позитивные песенки, в чем напомнил БГ. Та же борода с проседью, те же очки.

Приятно удивил его подход к качеству собственного выступления, он злился на звукачей за то, что те не настроили гитару, из-за чего ему пришлось прервать и заново начать одну из песен. Бывший лидер группы “Oasis” Ноэль Гэллахер и его новое детище, группа “Noel Gallagher's High Flying Birds” при домашнем прослушивании просто покорили меня, и от живого выступления я ожидал некой сказки.

На деле все оказалось куда более приземленно. Да, новые хиты “Everybody's On The Run”, “Dream On” и “If I had a gun” в студии звучат потрясающе, но в живую они слишком пресные и скучные.

Ноэль менял и перенастраивал гитары каждую песню, выглядело это довольно смешно и глупо при такой невыразительной подаче самих песен…

Час ожидания, волнительного ожидания The Cure тянулся очень медленно. Еще час, и я встречу легенду, двигатель моей жизни, аккумулятор моего духовного мира – Роберта Смита и группу The Cure… Мы прошли с Анечкой в первый ряд общей зоны, встали у ограждения… Сцена постепенно наполнилась дымом, началось интро Plainsong… вышли Джейсон, Роджер, Саймон и приглашенный гитарист Дэвида Боуи Ривз Гейбрелз. Дым заполонил всё, и в этом облаке появился Роберт, маленький, крошечный Роберт с неизменно черными всклокоченными волосами и белым изумленным лицом. Он встал на левом крае сцены и долго осматривал публику, как бы знакомясь с нами и предлагая нам внимательно изучить его. Это выглядело обыкновенным знакомством, которого многие из нас дожидались 5, 10, 20 и 36 лет… 36 лет ожидания – и Роберт в Москве, его первый концерт в России начался…

Я умею держать себя в руках, и тот, кто знает меня, подтвердит это, но увидев The Cure, я не мог сказать ни слова. В глубине души накручивалась, а, может, наоборот, разматывалась огромная пружина чувств и эмоций, готовая выпрыгнуть и скакать по аэродрому, сбивая всё, благодаря Бога за момент первой встречи с Робертом. Plainsong… слова “…and then you smiled for a second…” вызывали сильнейший приступ счастья, лицо растекалось в улыбке, дыхание сбивалось и пропадало от волнения.

Следующая волна сбросила всё накопленное, песня “Open” открыла, что перед нами – «богоподобный гений» Роберт Смит. “I really don’t know what I’m doing here…”, концерт пролетел, как неповторимое театральное действо с завязкой, кульминацией и развязкой.







Были исполнены вечные хиты “Love song”, “Friday I’m in love”, "Lullaby", “Just like heaven”, “A Forest” и давно не исполнявшиеся песни (или редко исполняющиеся), которые многие просто не ожидали услышать: “Cold”, “Want”, “One hundred Years”, “The Kiss”, “Fight”.

Казалось, Роберт готовил для Москвы особенный сюрприз, и он не заставил себя ждать – песня “The same deep water as you” вызвала настоящий ливень с молнией и громом, однако никто из фанатов не спешил расходиться.

И только финальный аккорд “Boys don’t cry” со словами “see you again” заставил с огромным оптимизмом начать движение к выходу.
See you again, Роберт, мы еще увидимся. 
Спасибо всем, кто был рядом со мной в эти дни.

[Сет-лист The Cure]



Tags: the cure, Максидром, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments