Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Categories:

Южная и Юго-Восточная Азия. Выводы и рекомендации

Свой первый опыт по-настоящему дальнобойного велотуризма я считаю удачным. По ряду непредвиденных обстоятельств запланированный маршрут пришлось сократить на четыре тысячи километров, но, несмотря на это, я доволен увиденным и пережитым.
Маршрут
Высокогорные районы Индии и Непала оказались наиболее интересными участками пройденного маршрута. Сложности прохождения данных районов обуславливались отрицательными ночными температурами, риском резкого ухудшения погодных условий и отсутствием воды на высотах более 3500 м. Ввиду плавного набора высоты при прохождении маршрута удалось избежать возникновения симптомов горной болезни. Выбор сезона для посещения высокогорных районов Индии и Непала считаю удачным, хотя движение по некоторым участкам маршрута могло оказаться закрытыми из-за установления постоянного снежного покрова. В частности, речь идет о перевалах Ротанг и Кунзум в Индии.
Маршрут по Таиланду, Малайзии и Индонезии (о. Суматра) носил обзорный характер и не преследовал цели детального ознакомления с теми или иными природными достопримечательностями указанных стран. Я доволен тем, что, уложившись в сроки безвизового пребывания и не совершая «виза ран», сумел посетить самые разнообразные и удаленные районы Таиланда, Малайзии и Суматры.
Велосипед
В походе использовался проапгрейженный Giant Roam 1 Disc. Суммарный пробег байка, включая поход брата 2016 года с Пхукета в Стамбул и всякие другие покатушки, составил около 35000 км. Велосипед показал себя отлично, за исключением узлов, которым не было уделено внимания в процессе подготовки к походу. Новые механические тормоза Avid BB7 с ручками Avid Speed Dial 7, втулки Shimano XT M756 проявили себя с лучших сторон. Перед поездкой я поставил новую систему Shimano Alivio M4060, кассету Sram PG 970 и простую цепь от Sram. Вопросов к ним не возникало вообще! Вся ходовка походит еще. Покрышки Schwalbe Marathon Plus, после 14600 км пройдут еще тысяч пять. Думаю, их ресурс - 20000 км. За весь поход они поймали два-три прокола проволокой. Стекла и камни эту покрышку не берут. Велокомпьютер CatEye Velo 5 оказался полнейшей фигней. Он отключался и в туман, и в дождь. Работал только в сухую погоду. Не рекомендуется к использованию в походных условиях.
Самым слабым местом велосипеда оказались рубашки. К началу этого похода они уже прошли около 25 тысяч километров, и нуждались в замене. В походе с наступлением сырой погоды рубашки окончательно заржавели, и тросик практически перестал ходить по ним. После заливки WD 40 рубашки на какое-то время отмирали.
Одна за другой хрумкнули обе стойки багажника. И хотя у меня с собой были запасные, проблема решилась пересверливанием отверстий в сломанных стойках. Эти стойки имели очень большой износ, поэтому от них стоило ожидать поломки.
Заслуживают похвалы дешевые контактные педали Shimano M530 SPD в паре с ботинками Diadora X Phantom. Это был мой первый опыт использования контактных педалей, и он оказался удачным.
Документы
С точки зрения оформления документов, дающих право пребывания на территории государства, Индия, Непал, Таиланд, Малайзия и Индонезия довольно лояльны по отношению к россиянам. Для посещения Индии и Непала требуется виза, оформить которую можно по Интернету. Таиланд, Малайзия и Индонезия – безвизовые, со сроком пребывания до 30 дней. При въезде в Таиланд необходимо заполнить миграционную карточку и сохранять ее в течение всего срока пребывания в стране.
Снаряжение
Наиболее предпочтительный тип велорюкзака на этом маршруте – тип «велоштаны», удобный в велопеших переходах, авиаперелетах и передвижении различным наземным транспортом. Широкие лямки для заплечного ношения рюкзака обязательны. Объем рюкзака – 60-90 литров.
Данный маршрут отличается большим разнообразием природно-климатических условий. Для его прохождения рекомендуется иметь вещи, обеспечивающие комфорт в холодную и жаркую погоду (диапазон температур -10…+35°С). При посещении стран Юго-Восточной Азии, независимо от времени года, необходимо иметь верхнюю одежду, защищающую от дождя и солнца (дождевик, бахилы, рубашка с длинным рукавом) и репелленты для защиты от комаров.
Для приготовления пищи рекомендуется использовать мультитопливную горелку, способную работать как на бензине, так и на газе. Использование одной лишь газовой горелки может быть неудобным из-за невозможности приобретения газа. Если вы все же хотите положиться на газ, в этом случае желательно обзавестись горелкой, приспособленной под баллоны типа «дихлофос». По причине неустойчивого климата и частных проливных дождей приготовление пищи на дровах может быть невозможным.
Прививки, медикаменты, болезни
Отправляясь в поездку, я предварительно поставил вакцину от Гепатита А, который передается через воду, грязные руки, плохо вымытые продукты. Риск заражения этим вирусом очень высок, поэтому всем, кто посещает Индию и Непал, настоятельно рекомендую иметь эту вакцину.
С вакциной от малярии, которая представляет большую угрозу для тех, кто посещает страны Юго-Восточной Азии, дела обстоят сложнее. Насколько я знаю, в настоящее время вакцина против малярии с полностью доказанной эффективностью еще не произведена, поэтому бороться с малярией приходится постфактум. Какие-то таблетки, которые уменьшают симптомы малярии можно найти в странах по маршруту.
Из лекарств я имел болеутоляющие, жаропонижающие, активированный уголь, «Регидрон», мазь от ожогов и солнцезащитный крем. Также в аптечке были таблетки для обеззараживания воды на основе хлора. Пользоваться ими я перестал на третий день пребывания в Индии. Серьезных пищевых отравлений у меня не было. Меня «пронесло» всего один раз, в Индии, и случилось это по моей вине: выпил воды из сомнительного открытого источника. Лечился «Регидроном».
Простуду ловил два раза, оба – в Таиланде. Каждый раз купировать симптомы удавалось на начальной стадии заболевания. Я выпивал горячий раствор «Максиколда» перед сном (что-то вроде «Терафлю») и наутро чувствовал себя здоровым.
С медицинской страховкой я не заморачивался. Ее стоимость для путешественников вроде меня достигает десятков тысяч рублей.
Расходы:
Суммарные расходы – 2200 долларов США по среднему курсу 57 руб. за доллар, из них:
Визы и пермиты:
Индия – 75$
Непал – 40$
Пропуск в национальный парк Gaurishankar (Непал) – 1140 руб.
Авиабилеты:
Новосибирск – Москва – 9504 руб.
Москва – Нью-Дели – 11500 руб.
Катманду – Бангкок – 17600 руб.
Бангкок – Новосибирск – 24000 руб.
Паромы:
Порт Кланг – Думай – 2300 руб.
Думай – Малакка – 1400 руб.
Проживание:
Хостелы в Агре и Бангкоке – 4000 руб.
Питание:
Средние расходы – 5$ в сутки
Tags: bybicycle, Велотуризм, Индия, Индонезия, Малайзия, Непал, Таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments