Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Category:

На пути в Лаос. Завершение похода

День 131, 2 марта, 90 км
В 10:00 выехал на маршрут. Проблемы с навигацией. Стоило проехать нужный поворот, как пришлось педалить лишние пять километров, чтобы повернуть туда, куда следует. Мой слабенький навигатор в плотной уличной сети Бангкока почти бесполезен, а навигация в смартфоне (приложение MapFactor) не показывает всех дорог или работает не настолько точно, как того требуют улицы тайской столицы. Приходится подолгу стоять на обочине перед каждой развязкой и пытаться угадать нужное направление.
С большим трудом выбрался из Бангкока по 304 шоссе и свернул на второстепенные и полевые дороги в сторону Прачинбури. Заночевал в рисовом поле.


День 132, 3 марта, 108 км
Не торопился собираться в дорогу. Доел рис, сваренный с вечера. Очень удобно: утром не нужно ковыряться, тратить время на готовку. Открыл глаза – и уже завтракаешь. В наушниках – исторические радиопередачи. Весьма необычно слушать передачи об истории Великой Октябрьской революции, лежа на поле в тайской глубинке. В дальнем одиночном путешествии очень сложно сосредоточить мысль на чем-то осознанном и полезном. Сложно выбрать тему для размышления и удерживать ее в голове в течение долгого времени. Радио и книги помогают в этом, как ничто другое. К сожалению, моя электронная книга не работает, но спасает радио.
Тайцы выводят в поля комбайны для уборки риса. Эти машинки в три раза меньше тех громадин, что собирают пшеницу или овес с российских полей. Рисовые комбайны в Таиланде – это маленькие расписные трактора китайской марки Hino, нечто среднее между комбайном и газонокосилкой.
С полевых дорог, наконец, выбрался на трассу. Вокруг одни поля, плоскач, но и здесь я нахожу для себя что-то интересное. Таиланд невероятно разнообразен.


Обедал на автобусной остановке. Деловито разложил горелку, вскипятил воду для чая, достал вкуснейшее печенье из слоеного теста.

Вечером подъехал к хребту Пханом Дангрек, который тянется с запада на восток до самой камбоджийской границы, и встал на ночевку. Дорога, ведущая в административный центр соседней провинции Накхон Ратчасима, делит хребет пополам. В западной части хребта расположен национальный парк Кхао Яй, в восточной – национальный парк Тхап Лан.
До полуночи в окрестных деревнях гремели фейерверки. Ночь была холодной, спал в спальнике.
День 133, 4 марта, 135 км
В часов утра начал подъем на перевал через хребет Пханом Дангрек. Сказать, что на подъеме было жарко, значит, не сказать ничего. При полнейшем штиле, под ужасающе сильным солнцем моя одежда была насквозь пропитана потом, и я использовал каждую возможность, чтобы передохнуть в тени, но тенистых мест на дороге почти не попадалось. На многих участках трассы ведутся ремонтные работы. Строительная техника сильно пылит, движение сужено до одной полосы. На одном из участков стоят двойной тоннель, где, казалось бы, в нем нет никакой необходимости. На склоне хребта залиты две железобетонные арки, поверх которых, видимо, будет насыпана земля. Может, это противоселевые тоннели…


Чуть выше строится Wild Nature Coridor – тот самый безопасный путь для диких зверей, о котором я писал в части моего рассказа о Малайзии.
Сам перевал ничего сложно собой не представлял, да и красивых видов вокруг, можно сказать, нет. На седловине подул свежий ветерок, и жара спала.


Днем было не так жарко, как поутру. Довольно часто встречаю в Таиланде огромные поля папайи, только сбор урожая происходит не тогда, когда созреют плоды, а когда ростки папайи достигнут определенной высоты – метра или полутора. Черенки собираются и связываются в пучки. Возможно, эти побеги используются в качестве рассады.

Через три дня планирую быть в Лаосе.
День 134, 5 марта, 124 км
Прямая, как стрела, трасса в течение всего дня. И так будет почти до границы. Кому как, а меня такая дорога устраивает. Едешь на автопилоте и перебираешь в голове разные мысли.
За день наткнулся на три гипермаркета Tesco Lotus. Tesco Lotus – это крупнейшая сеть гипермаркетов Таиланда. Цены на большую часть товаров неадекватная, но по некоторым позициям бывают солидные скидки, которые я и пытаюсь выискать при каждом посещении Теско. В основном сбрасываются цены на продукты с истекающим сроком годности. Молочная продукция, стоять на полке которой остается один-два дня, улетает со скидкой до 50%. Молочка в принципе не пользуется большим спросом в Таиланде, поэтому чаще всего именно на нее встречаются самые большие скидки. Также каждый вечер в Теско можно со скидкой купить готовые салаты.
Шел обычный мартовский день в Таиланде. Трава вдоль обочины выгорела на солнце и истлела, но дорожные рабочие косили ее триммерами. На залитом водой рисовом поле лежали буйволы, фермеры готовились к сбору урожая и выжигали делянку сахарного тростника.
Грузовики с тростником встречаются на трассе очень часто. Отрезал от лежавшего на дороге стебля кусок и взял его с собой, чтобы погрызть вечером в палатке. Классная штука.
Ночевка возле небольшого водоема, который, судя по всему, приспособлен для разведения рачков. До заката по водоему ходили люди с гребенками и черпали что-то со дна. Вечером с юго-востока потянулись свинцовые тучи. Быть дождю!

День 135, 6 марта, 74 км
Ночной поезд мчит меня в Бангкок. Сегодня в полдень я попал в аварию. На этот раз в произошедшем виню себя. Я не пропустил шедший сзади автомобиль при повороте направо или автомобиль не пропустил меня, но факт остается фактом: меня сбил и протащил по асфальту перегруженный пикап. Масса машины была огромной, и, не имея возможности экстренно затормозить, она подмяла под себя мой велосипед и протащила его порядка десяти метров, до тех пор, пока не остановилась.
Участок дороги, по которому я ехал сегодня, был совершенно свободен. Машин на трассе ни вчера, ни сегодня, практически не было. В полдень я планировал свернуть в магазин и купить что-нибудь на обед. Увидев магазинчик на противоположной стороне дороги, я оглянулся, убедился, что автомобили позади меня находятся на расстоянии, достаточном для того, чтобы я совершил маневр, затем показал рукой направление моего маневра и начал поворачивать. Через мгновение я почувствовал удар и тут же оказался на асфальте. Видимо, машина двигалась слишком быстро. Как я уже сказал, пикап был перегружен (кузов был доверху забит прохладительными напитками) и не смог быстро сбросить скорость. К счастью, после столкновения я оказался над велосипедом и, опираясь руками о руль, я ждал, когда пикап остановится. Велосипед был смят. Мимолетом взглянув на него, я понял, что путешествию конец. На мне не было ни царапины.
Лицо водителя пикапа было растянуто в улыбке. Он был шокирован произошедшем и так же, как я, осознавал свою вину. Мы убрали велосипед с дороги и начали думать, как быть дальше. Рядом остановилось несколько попутных машин. Нашелся англоговорящий парень, который помог наладить диалог с водителем пикапа и очевидцами аварии. В итоге меня решили везти на железнодорожный вокзал города Sisaket, чтобы оттуда поездом я мог добраться до Бангкока. На помощь мне пришел один из очевидцев. Мои вещи были заброшены в машину, и мы поехали.
Мужчина совершенно не говорил по-английски и в течение всего пути мы молчали. Я был поражен тем, как резко всё оборвалось. Благодаря невероятному везению я был цел.
На вокзале Сисакета мой помощник за свои деньги купил мне билет на вечерний поезд до Бангкока, затем мы поехали в город, где меня опять же бесплатно накормили, а затем вернули обратно на вокзал.


Никаких денег мужчина от меня не потребовал. Напротив, он всем своим видом выражал сожаление о произошедшем. К слову, и тот англоговорящий парень на трассе извинялся за то, что случилось со мной.


В 18:41 я сел в поезд...

...и в пять часов утра был в Бангкоке на вокзале Hua Lamphun.

На сутки поселился в одноименном хостеле, что находится напротив вокзала...



...и поздним вечером 8 марта на такси уехал в аэропорт Суварнабхуми, чтобы днем 9 марта вылететь в Новосибирск.




В 19:55 9 марта приземлился в аэропорту Толмачево. Вместе с братом и бывшим коллегой Романом добрался до дома. Конец пути.
Tags: bybicycle, Велотуризм, Таиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments