Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Categories:

Таиланд. С юга в центр

День 122, 19 февраля, 113 км
Сложно путешествовать по Таиланду в спортивном режиме. Столько вкусной еды вокруг, еще и в гости зовут. Сперва меня прямо на дороге угостили блинами, затем человек по имени Абдула позвал к себе на кофе. Догнал на мотоцикле, попросил развернуться и проследовать в гости. Как тут откажешь?!


Оказалось, что Абдула зовет в гости всех велотуристов, которых он встречает в своем поселке. Туристов, надо сказать, в гостях у него бывало не много, а последние русские заезжали десять лет назад. Кроме кофе Абдула поставил на стол манго, бананы и настоящий дикий мед. Колоды с пчелами стояли у него на участке. Для придания меду текучести и кислинки в него добавляется сок лимона. Обалденно вкусный мед. Помимо бортничества Абдула занимается разведением цесарок и павлинов. Птицы живут во дворе дома в традиционных для Таиланда плетеных сетках.

Абдула рассказал, что большая часть его семьи проживает в Малайзии. Жители южных провинций Таиланда и севера Малайзии тесно связаны друг с другом.
Я еду по провинции Наратхиват. Практически перед каждой деревней стоят блокпосты. Некоторое время назад в провинции были сильны сепаратистские настроения. Дело в том, что Наратхиват является одной из четырех провинций Таиланда с преобладающим мусульманским населением (82% жителей исповедуют ислам). Язык и культура местного народа близки к языку и культуре жителей провинции Келантан на севере Малайзии. Наратхиват вместе с соседними мусульманскими провинциями боролись за независимость от королевства, но Таиланду удалось удержать землю, несмотря на многочисленные теракты. Жители центра и севера страны по-прежнему считают путешествия по югу Таиланда опасной затеей, а жители юга с радостью встречают иностранцев, которых в последние годы стало гораздо больше, чем еще несколько лет назад.
Несмотря на кажущуюся напряженность обстановки в провинции, полиция на блокпостах выглядит расслабленной. Кто-то полулежа раскинулся в кресле и вальяжно потягивает электронную сигарету, кто-то пьет кофе и беззаботно болтает по телефону.
Дождь сегодня начинался несколько раз и лишь к обеду зарядил как следует. Велокомпьютер промок и до конца похода не включался.
В городке Sai Buri наткнулся на один бар. Обстановка внутри была необыкновенной: заведение было выдержано в британском стиле, и на мгновение я почувствовал себя в Англии. Юнион Джек на стене, легкий рок в динамиках, кожа и хромированные железяки в элементах интерьера.
Вечером выехал к морю и купался, несмотря на волны и сильный ветер.


Снова начали кровоточить губы – пересушил их в Малайзии. Постоянно сталкиваюсь с этой проблемой в долгих поездках на юге. Не помогают ни увлажняющие, ни солнцезащитные кремы.
День 123, 20 февраля, 170 км
Велокомпьютер, несмотря на мои долгие уговоры, не работал сегодня вообще. Еще в Индии я испытывал с ним проблемы после каждого дождя и даже в туманную погоду. Ну, не работает – и не надо.
Планируя маршрут по провинции Паттани, я хотел заехать на полуостров, который выдается в море напротив города Паттани. Когда я сунулся на дорогу №4157, ведущую на этот полуостров, выяснилось, что она резко и без предупреждения заканчивается обрывом за поселком Панаре. Судя по всему, дорогу подмыло наводнением, и она обрушилась. Теперь на полуостров добираются другой дорогой, но какой, не имею понятия, поскольку наткнувшись на тот самый обрыв, а затем поплутав среди песков, я решил не ехать на полуостров а сразу махнуть в сторону Паттани.
Вчера из-за дождя цепь забилась песком и начала хрустеть. Уделил полчаса на очистку и смазку цепи. Обслуживать велосипед в походе крайне важно. Не понаслышке знаю, что без должного ухода цепь превращается в ничто уже после десяти тысяч километров, а моя прошла уже 13 и походит еще.
Утром по дороге вдоль берега видел небольшие рыбацкие деревушки. Перед дощатыми лачугами сооружены сушилки для рыбы. Вдоль берега возвышаются кокосовые пальмы. К сожалению, я угробил свой складной нож, и теперь кокосы для меня неприступны. Однажды я подобрал возле дороги два кокоса, после чего вез их в пакете на руле километров пять, после чего так и не смог вскрыть ни один из них.
В Паттани не заезжал. Следуя по шоссе №42, проехал по окраине города. Обедал в кафе по суматранской схеме (попросил кипяток для заварки кофе). В Малайзии я купил очень дешевый, но прекрасный по вкусу кофе, который можно заваривать прямо в чашке. Во время этой обеденной остановки владелец кафе очень долго не мог понять, что мне требуется кипяток. Позже, когда я сидел за столом и пил свой кофе, мужик рассказывал историю о том, как я просил у него неизвестно что, каждому, кто входил в его кафе. История эта воспринималась всеми как анекдот, и, дослушав ее до конца, все смеялись. Боюсь, что эта история имеет хождение в том кафе до сих пор.
В 18:00 добрался до городка Tambon Phang La, уткнулся в шоссе №4 и поехал по нему в сторону Хатъяй. Позади очень много километров с непростым рельефом. Я выполнил дневной план и начал искать место для ночевки. Найти его в сплошной населенке оказалось очень сложно. В итоге я заночевал за забором храма. Входить на территорию храма и проситься на ночлег мне сложно, проще спать в палатке.
День 124, 21 февраля, 145 км
Подталкиваю себя к тому, чтобы ехать в расслабленном режиме, с продолжительными остановками.
Ранним утром въехал в Хатъяй. Я уже был здесь по дороге на юг, но город все равно не узнать. Безликий он, в этом причина, наверное. Позавтракал в небольшом безлюдном кафе. Порция риса со свининой за 40 бат оказалась ничтожно маленькой, завтрак пришлось «добивать» разными вкусняшками вроде сладкого риса в банановых листьях.
Дорога в сторону Songkhla лежит по мосту через озеро Тхалелуанг. Едешь среди голубой воды, красиво. Город лежит вдалеке, на берегу моря, заезжать в него желания нет.
Купил ананас, ел прямо на ходу, доставая дольки из пакета, висевшего на руле. Девушка разрезала ананас на маленькие дольки и вдобавок бесплатно вручила мне килограмм саподиллы (фрукт такой).
Перед обедом остановился в кафе, чтобы набрать воды. Владелица кафе буквально уговорила меня получить от нее в подарок коробку риса с соусом и вареными яйцами. Я безуспешно пытался отказаться от подарка. Это Таиланд!
Длинная прямая вдоль моря. Довольно жарко. Сидя на автобусной остановке во время короткого отдыха, представлял снег и мороз, лютующий в это время в Сибири. Не так давно мне писали о сорокаградусных морозах, которые на две недели накрыли Новосибирскую область. Здесь, в Таиланде, невозможно даже представить, что где-то стоят такие холода.
Вдоль береговой полосы стоят десятки ветряных электрогенераторов высотой порядка восьмидесяти метров. Высоту этих громадин оценить сложно, потому что рядом ничего, что могло бы указать на масштаб ветряков. Огромные лопасти медленно вращаются под напором восточного ветра, что дует здесь круглые сутки.




По пути подобрал на обочине черепашку и вернул ее обратно в кусты. Рептилия собиралась ползти через трассу.

Ночевал на берегу, купался. Есть волнорезы, но вода мутная. Вечером обнаружил восьмерку на заднем колесе, отложил ремонт на утро.
Наконец-то ночи стали теплыми и я сплю без спального мешка. Стал высыпаться, это очень приятно.
День 125, 22 февраля, 140 км
Утром я решил отрегулировать спицы и при беглом осмотре заметил, что одна из них сломана. Конечно, со стороны кассеты. Кассету открутил без проблем (съемник был в наличии), потому что закручивал ее сам и старался не перетянуть. Знал, что придется откручивать, а в полевых условиях делать это одному непросто.
Заменил спицу, выехал на час позже обычного. К восьми часам утра солнце уже начало пригревать. Сегодня вообще выдался непривычно жаркий день, особенно до обеда. После обеда жара странным образом спала. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что ветер в лицо охлаждает лучше, чем ветер в спину. Вплоть до Накхон Си Тхаммарата мне было нестерпимо жарко. Проезд по городу удовольствия не доставил. Много транспорта, невыразительная архитектура, масса красных китайских фонариков в людных местах.
Наконец-то подстригся. Услуги парикмахера в три раза дороже, чем в Катманду, где я стригся последний раз (100 непальских рупий против 100 бат).
Ночевал на пальмовой плантации. Был замечен хозяйкой кафе неподалеку. Она вместе с внуком приехала на место моей стоянки и пригласила меня на утренний кофе. Надо будет заехать.
День 126, 23 февраля, 135 км
В дальнем путешествии важно не затеряться среди километров и всегда ставить перед собой краткосрочные и, что еще важнее, среднесрочные цели. Сложно описать состояние, в котором я оказался сегодня утром. Выехав на трассу, я практически потерялся. Потерял ориентиры, благодаря которым в голове складывается ощущение нахождения в конкретном пространственно-временном отрезке. Впереди было неизвестно сколько километров до Чумпхона, позади были не произведшие никакого впечатления тайские города, да и сама по себе дорога была всего лишь дорогой. Возникло чувство зависания в пути. Чтобы описать его более простыми словами, нужно провести аналогию на основе какой-то просто жизненной ситуации. Вот, допустим, грибник заблудился в лесу. Первые его шаги в сторону, как ему кажется, выхода из леса, будут осознанными, и грибнику будет казаться, что он ориентируется во времени и пространстве, но, как только он поймет, что выбранный путь выхода из леса оказался неверным, грибник начнет метаться и потеряет пространственно-временную координацию, связывающую его с окружающим миром. Сегодня утром я почувствовал себя грибником, который вроде бы знает, что выходит из леса, но чувствует, что вот-вот потеряется окончательно.


После возвращения в Таиланд, покатавшись по юго-восточным провинциям, я заметил, что цены здесь заметно отличаются от цен в центре или на севере страны. Уличная еда и фрукты на юго-востоке однозначно дороже. На юге мне не удается питаться дешево и сытно. Порции за 40 и 50 бат оказывались бесполезными, и я выходил из кафе голодным.
За 50 км до Сураттхани передо мной показались горы, и дорога повернула на запад. Утро было прохладным, и день тоже не был жарким, благодаря облакам. Сураттхани объехал стороной.
В первой половине дня сломалась еще одна спица заднего колеса. Это плохой знак: посыплются и другие. В Бангкоке желательно заменить все спицы по кругу. Подозреваю, что спицы пострадали на Суматре, когда при переключении на первую передачу во время подъемов цепь слетала на спицы и постепенно съедала их. Настроить переключатель мне тогда не удалось.
Утром был в кафе, куда меня пригласили еще вечером. Владелица кафе, женщина лет шестидесяти, неплохо говорит по-английски. Язык учила в университете. В Таиланде вообще очень немногие владеют английским языком, какую провинцию ни возьми. В мировом рейтинге уровня владения английским языком, составленном компанией English First, Таиланд занимает 53 строчку. Россия в этом списке находится на 38 позиции. Как ни странно, 39 строчку рейтинга занимает Индонезия. Ссылка на исследование: https://www.ef.ru/epi/
Неизвестно, почему за полувековую историю бурного развития туристической отрасли в Таиланде власти королевства не изменили программы среднего и высшего образования для того, чтобы увеличить долю граждан, владеющим английским языком.
Ночевка на пальмовой плантации.
День 127, 24 февраля, 134 км
Очень дорого и почти сытно позавтракал. За рис со свининой отдал 90 бат. Хозяйка кафешки проявила какую-то исключительную приветливость и доброжелательность, обеспечив мне хорошее настроение на весь день.
Пару раз в середине дня начинался дождь, но свежий прохладный ветерок угонял тучи с трассы. На заправках появился открытый бесплатный Wi-Fi, но, правда, не везде.
Видел попавшего в аварию мотоциклиста. Сперва группа громко дребезжащих мотоциклов лихо и как-то беспорядочно пронеслась в попутном направлении, а через пять километров я наблюдал машину скорой помощи, в которой, с перевязанной головой, сидел один из байкеров . Докатались. Гоняют быстро и, порой, опасно.
При въезде в провинцию Чумпхон открылись красивые горные виды слева от трассы. Сфотографировать эту красоту мешали многочисленные провода, тянувшиеся параллельно дороге. Я бы запретил прокладку воздушных ЛЭП в местах, где они портят вид на природные или культурные достопримечательности. Все, кто бывал в Юго-Восточной Азии, представляют, какой мрак творится на улицах тайских или вьетнамских городов, где проводами завешано абсолютно все.
К вечеру, пока дождь не зарядил в полную силу, я добрался до Чумпхона и оказался в гостях у своих друзей, с которыми познакомился под Новый год. У них же остался ночевать. Мне выделили гостевую комнатку на втором этаже дома.
Поздним вечером в Чумпхоне зарядил ливень. До полуночи я сидел в уличном кафе, которое содержат мои друзья, и общался с ними через онлайн-переводчик. Как выяснилось, Пэн содержит кафе уже 12 лет и все это время работает почти без выходных, потому что просто любит готовить. За плитой стоит одна.


Она пыталась нанимать помощников, но, как она объяснила, тайцы – ленивый народ, и хозяйке кафе оказалось сложно мотивировать наемных поваров на работу с полной отдачей. До открытия кафе Пэн работала поваром в гостинице. Готовит она классно, об этом я уже писал. Если что-то собирается в Чумпхон, напишите мне, и я дам координаты того самого кафе.
День 128, 25 февраля, 146 км
В дорогу меня снарядили с солидным запасом провизии. Риса с жареной свининой под сладким соусом хватило даже на ужин. Имея хорошую питательную еду, весь день ехал бодро.
Утром, перед выездом на Phetkasem Road, попал под сильный крупный дождь, но не стал прятаться в укрытие, а продолжил ехать. Бесплатно получил полукруг бананов от бабули, торговавшей фруктами возле дороги. Кстати, именно за Чумпхоном цены на фрукты вернулись к приемлемым для меня величинам. 10-20 бат за полукруг.
В течение всего сегодняшнего дня я ехал по той же самой трассе, по которой в декабре ехал на юг Таиланда. Ощущения необычные. Некоторые места узнавал, но в основном все было в новинку. Можно смело сказать, что природа на этом участке Phetkasem Road красивая и заслуживает внимания. Слева возвышаются горы, повсюду вокруг – свежая зеленая растительность.
Случайно наткнулся на точку Wi-Fi, к которой уже подключался два месяца назад. Стоило включить смартфон, как он автоматически соединился со знакомой точкой доступа.
Начали попадаться вечерние продуктовые рынки, которых я совершенно не встречал на юго-востоке. На одном из участков трассы, приблизительно на границе провинций Чумпхон и Прачуапкхирикхан есть огромный банановый рынок, растянувшийся вдоль трассы на несколько сотен метров. Проехать его невозможно. На рынке продают и сушеные, и свежие, и маленькие, и большие – всякие разные бананы. На этом рынке меня угощали бананами дважды: когда я ехал на юг и когда ехал с юга. Интересное место.
Утром подумал, что неплохо было бы заночевать на море, и решил дотянуть до места, где выходил к воде два месяца назад. С трудом, но добрался до заветной точки. На месте был сильно позже заката, но умудрился искупаться.
День 129, 26 февраля, 132 км
Утром воды в море заметно прибыло. Прилив.


Можно было бы искупаться, если бы не рыбаки, прибывшие на берег с восходом. Собрался и поехал на трассу. По пути нашел два хороших манго, будто специально для меня оставленных на обочине.
Долго думал, сворачивать ли на Хуахин. В итоге не поехал. Брат там уже был, значит, мне в Хуахине делать уже нечего.
Купил три полукруга бананов по пять бат за каждый. Вот это цены!
На ночевку остановился намного раньше, чем обычно, - в 17:00 уже лежал в палатке. Сварил рис, что вез с собой с Суматры. Бангкок уже близко, а значит, можно жечь неизрасходованный газ.
Днем было облачно, не жарко. Заметил, что в ряде торговых точек по трассе цены на фрукты заоблачные для этих мест. Оказалось, что эти точки принадлежат одному владельцу, который каким-то образом выдавил с трассы всех конкурентов и удерживает высокие цены на свой товар. 50 бат за ананас! Бананы по 20 бат за килограмм! Где это видано!?


День 130, 27 февраля, 205 км
День выдался жарким во всех смыслах этого слова. В Пхетчабури мне захотелось холодненького, и около часа я просидел в кафешке, наслаждаясь ледяным лимонадом. Это было в 11 часов. В обед я добрался до поворота с Phetkasem Road на Бангкок, свернул на шоссе №35 и пообедал в кафе. Сидя за столом, оценивал возможность добраться до Бангкока к вечеру, но, приняв идею за идиотскую, решил, что заночую где-нибудь на подходах к столице.


За 80 км до Бангкока стало понятно, что найти место для палатки в этой бесконечной череде городков, фабрик, складов и заборов невозможно. Пришлось надеть ярко-зеленую жилетку, включить фонарик и ехать, ехать в Бангкок в полнейшей темноте среди плотного потока машин.
В 20:40 я был в районе Нонтхабури в том же самом доме, в котором ночевал сразу после прилета в Бангкок. Ночные виды столицы мне очень понравились: красивая подсветка небоскребов, крохотные огоньки над реками и каналами, уличные заведения, переполненные людьми. Движение по Бангкоку на велосипеде в вечерние часы вполне безопасно. Несмотря на большой трафик, я чувствовал себя комфортно.
Два дня в Бангкоке
Итак, я снова был в Бангкоке. Завершился очередной этап моего путешествия, и я должен был совершить кое-какую подготовку перед возвращением на маршрут. Мне было необходимо привести в порядок велосипед, получить камбоджийскую визу и купить газ.
Отремонтировать велосипед мне не удалось. А всего-то нужно было заменить спицы на заднем колесе и привести в чувство задний переключатель. В одном из самых крупных велосервисов Бангкока (World Bike Co. Ltd.Bangkok) мне сообщили, что спиц нужной длины у них нет, а с переключателем меня вообще отправили куда подальше, сообщив, что он неремонтопригодный, требует замены и что они вообще в шоке от того, в каком состоянии мой велосипед. «Ладно, хрен с вами», - подумал я и поехал в посольство Камбоджи за визой. Визу этой страны можно получить и на границе, но по опыту других путешественников я знал, что эта процедура имеет немалый коррупционный риск, поэтому я решил, что было бы кстати приехать на границу, уже имея визу. Однако и тут не срослось. Дело было 1 марта, и посольство оказалось закрыто по причине какого-то тайского праздника.



Вечером того же дня я почитал отзывы туристов о Камбодже, вспомнил рассказы об этой стране одного моего знакомого новосибирского велотуриста и передумал ехать в Камбоджу вовсе. Хватит с меня Суматры!
Я набросал кратчайший маршрут в Лаос через погранпереход Чонг Мек и решил вернуться на дорогу утром 2 марта.
За два дня пребывания в Бангкоке намотал не меньше 80 километров по улицам города. Понятия не имею, какие именно достопримечательности видел, но туристов вокруг было много. К сожалению, на этот раз я не сделал в Бангкоке ни одной фотографии.
В Бангкоке я познакомился с велотуристами из Питера Василием и Юлией Соловьевыми.


Коллеги в сентябре 2017 года выехали с Байкала на юг и планировали добраться до Индонезии. Сейчас, в октябре 2018 года, когда я пишу этот отчет, ребята по-прежнему путешествуют и находятся в Индии.
Газ купил в этом магазине:


Цена еще ниже, чем в KITCAMP.
Tags: bybicycle, Велотуризм, Таиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments