Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Categories:

Чумпхон – Ранонг – Краби – Бетонг. Из Таиланда в Малайзию

Событийная линия в текущей части повествования не будет отличаться разнообразием. На этом отрезке пути не было ни плохих или чересчур хороших происшествий или знаковых встреч. Намеренно опускаю описания событий, в ходе которых меня задаривали провиантом, так как подобные случаи происходили по нескольку раз в день. Заранее обозначу наиболее интересные с точки зрения природы отрезки описываемой части маршрута: провинция Ранонг, провинция Сатун (дорога 3007), провинция Яла (дорога 410).

День 74, 1 января, 137 км
Не могу спать в палатке после восхода солнца. С первыми лучами оживает природа: насекомые начинают звенеть и стрекотать, птицы щебечут, а петухи орут во все горло еще с четырех часов утра. С рассветом я уже был на ногах и собирал вещи, чтобы вернуться на дорогу. В 8:00 выехал. Тем временем, на море поднялись волны, подул теплый ветер – погода изменилась. Чуть позже небо прояснилось, и солнце принялось жарить в полную силу.
Добравшись до Чумпхона, вновь заехал к своим друзьям Пэн и У. Позавтракал, зарядил аккумуляторы, наконец-то заклеил переднее колесо, до которого две недели никак не доходили руки.
Как и в России, первое января в Таиланде является официальным выходным днем. Ранним утром Чумпхон был пуст. По городу шныряли редкие мотоциклы и автомобили. Phetkasem Road, на которую я вернулся к 11 часам, тоже была практически пуста. Я направился из Чумпхона на запад, в провинцию Ranong, чтобы оттуда через провинции Phangnga, Krabi, Trang, Hat Yai и Yala выбраться в Малайзию. Сроки безвизового пребывания в Таиланде поджимали, поэтому я не имел возможности отсиживаться на море, а был вынужден ежедневно впахивать по 120 и более километров.
На границе провинций Чумпхон и Ранонг – едва ощутимый рельеф. Дорога на запад, в сторону Мьянмы, кружит по холмам и вокруг них. На самой границе провинций – усиленный блокпост. Военные останавливают каждую машину, заглядывают в салон. Впервые в Таиланде вижу подобные меры безопасности. Там же, на границе провинции, впервые увидел дуриан. Легендарный фрукт, который многие называют королем фруктов. Дуриан продавался в одной из придорожных палаток. От идеи купить отказался, узнав цену.

Слышал, конечно, что дуриан не самый дешевый фрукт, но отдавать 250 бат за плод весом чуть более килограмма пока не решился. Еще попадутся на моем пути дурианы подешевле.

После поворота на юг рельеф выровнялся, слева показался высокий хребет, отделяющий провинцию Ранонг от остальной части Таиланда.

Днем остановился на дорожном посту скорой медицинской помощи. Такие посты встречаются на дороге 4, от Чумпхона и южнее, приблизительно каждые 30 километров. Их можно встретить на въездах в крупные населенные пункты и на границах провинций.

На этих постах можно не только получить медпомощь, но также набрать воды и даже перекусить. Медики с удовольствием идут на контакт с иностранцами. В такой же степени велотуристу полезны полицейские посты.
Войдя в палатку медиков, я попросил бутылку воды, поскольку при сильной жаре моя вода закончилась. Меня тут же пригласили за стол и накормили какой-то сладкой штуковиной, зажаренной в пальмовом листе. Некоторые из медиков говорили по-английски.
Во второй половине дня пересек большую реку. Виды с моста живописные, но вездесущие провода сводят на нет любую попытку сделать нормальный кадр.



За 8 км до Ранонга – водопад и небольшой перевал. Рядом с водопадом – палатка сотрудников национального парка Lam Nam Kra Buri, которые не только следят за порядком в районе природного объекта, но и поят проезжающих бесплатным кофе.
Ночевка за Ранонгом. Из города выбирался в темноте.
День 75, 2 января, 178 км
Проехать 178 км в течение светового дня мне помешали горки, встречный ветер и море, оказавшееся рядом и так манившее искупаться. Ходовой день завершился в кромешной тьме.
После 30 км пути я понял, что не вывожу, и решил остановиться на чай.

Специально ради такого случая купил пачку китайского зеленого чая. Точно такой же покупал в Бангкоке, но уже успел его выпить.
Выпив чаю и съев все бананы, что были с собой, наткнулся на пост полиции, куда меня буквально силком затащили на перекус. И снова чай, кофе, печенье. Пачку печенья и бутылочку энергетика выдали с собой. Сам я такую ерунду (энергетики) не употребляю, но здесь решил попробовать. Прилива сил не заметил.
После такого радушного приема у полицейских я целый день злоупотреблял их гостеприимством. Останавливался почти на каждом посту, заправлялся всем, чем было можно. Яства на каждом посту предлагают разные, никакого стандартного набора продуктов нет, но можно отметить, что полицейские кормят гораздо сытнее, чем я могу позволить себе поесть в кафе. На одном из постов меня накормили какой-то тайской штуковиной в банановом листе, на ужин наелся ухи. Бесценно и бесплатно. Суть всего этого не в том, что еда доставалась на халяву. В конце концов, я мог питаться и без посторонней помощи. Весь интерес заключался в общении с полицейскими, врачами и спасателями, которые живо беседовали со мной во время моих остановок.
В обед я впервые выехал на берег Андаманского моря. Пляж Hat Praphat на территории заповедника Laem Son находится в трех километрах от трассы.

Вода оказалась мутной, возможно, после прошедшего шторма, поэтому море не впечатлило.

Крабы оставили интересные узоры на песке.

На пляже имеется какое-то благоустройство, стоят урны, идет торговля. Народу много, местные приезжают сюда на своих пикапах и устраивают пикники на газоне неподалеку от воды.

Вечером после сытного ужина у полицейских я по темноте вновь выехал к Андаманскому морю в районе города Takua Pa. Ехал практически на ощупь, свет не включал, ориентировался благодаря огням проезжавших мимо автомобилей и фонарям уличного освещения. Надо сказать, что в темное время суток населенные пункты Таиланда освещаются великолепно. На освещении здесь не экономят.
Такуа Па – крупный туристический город с бурной вечерней жизнью. После захода солнца все уличные заведения общепита были заполнены посетителями. Очень приятная спокойная атмосфера.
Сразу при выезде к морю началась курортная зона. Каждые сто метров – поворот в курортный поселок или отдельно стоящий отель. Несмотря на это, место под палатку нашлось без проблем. Спать улегся на безлюдном пляже в пяти метрах от воды.
Тихая безветренная погода, ясное небо. В воздухе туда-сюда ходят самолеты (аэропорт Пхукета совсем близко), монотонно шелестит волнами море, блестят звезды. В какой дали от дома я нахожусь, в какую даль мне еще предстоит забраться!
День 76, 3 января, 125 км
Утром впервые столкнулся с таким природным явлением, как морской отлив. Вчерашним вечером я поставил палатку вплотную к воде на высоком песчаном берегу. Утром море ушло от палатки на добрых 15 метров. Вдали от берега выступили из воды скалы, которых вечером не было видно вовсе. Море приобрело вид больного истощенного человека.

Не искупаться было нельзя. Пока бултыхался, на берегу появились местные рыбаки с сетями и иностранцы, совершавшие утреннюю пробежку по укатанному волнами песку. В море ходили рыбацкие моторные лодки.

Я не торопился возвращаться на дорогу и пролежал в палатке до девяти утра. Читал «Старосветских помещиков» Гоголя. Контраст того, что описывается в книге, и того, что я наблюдал вокруг себя, был ошеломляющий.
Оказавшись на дороге, встретил возрастного велотуриста европейской внешности, хотя пообщаться с ним мне не удалось. Я несся под горку, а он в эту горку усиленно крутил и даже не заметил меня. Мне даже показалось, что он был нашим, русским.

Городок Khao Lak. Восхитительное голубое море было одного цвета с небом, и граница между ними едва проглядывалась. В городке – толпы белых туристов, отели, кафе, яркие вывески, прокаты мопедов, бананы по 60 бат (108 рублей) за килограмм. Такие места вызывают у меня острое желание скорее покинуть их. Чем больше туристов вокруг, тем меньше ощущение Таиланда вокруг. Иностранцы здесь варятся в собственном соку, для них созданы идеальные условия для отдыха – только плати. Иначе как туристической резервацией я такие места назвать не могу, мне в них не комфортно, не интересно.
В борьбе с горками и встречным ветром прибыл в город Пхангнга. Из-за сложного рельефа скорость движения заметно упала. Пхангнга располагается среди скал, что делает город довольно милым, несмотря на стандартное для Таиланда содержание улиц: супермаркеты, закусочные, парикмахерские, автомастерские. На выезде в сторону Краби посреди скал есть красивый парк. Въезд в парк проложен сквозь скальную арку. В самом парке много зелени, воды и камня. При желании здесь можно провести весь день, но я, как всегда, спешил.


Вечером, часов в 17, пошел сильный дождь. Лил он минут 20, но дорога быстро высохла. Отлаженная система водоотведения позволяет всей дождевой воде, каким бы сильным ни был дождь, моментально уходить в проезжей части.
Ночевал на пальмовой плантации.
День 77, 4 января, 135 км
Не едется с самого утра. То ли восстановиться за ночь не успеваю, то ли усталость накопилась, то ли свое дело делают горки и встречный ветер. К обеду едва проехал 60 км.
Краби – туристическая деньговыжимательная деревня.

Насколько я понял, город используется как отправная точка для экскурсий по окрестностям. В самом Краби смотреть нечего, кроме характерных скал, торчащих то из воды, то из земли. На выезде из города попробовал свежевыжатый сок сахарного тростника. Можно с уверенностью сказать, что в Индии его готовят лучше. Сам по себе сок сахарного тростника – почти безвкусная сладкая водичка, но в Индии его с помощью натуральных вкусовых добавок умеют превращать в оригинальный запоминающийся напиток. В Таиланде же этот сок не стоит даже пробовать.
День выдался скомканный, ничего необычного не происходило. Вечером решил, что буду ночевать на море, определил место выхода к воде, но на деле никакого моря в обозначенном месте не оказалось. Вместо моря – утрамбованная водою щебенка и густые камыши, сквозь которые не видно ровным счетом ничего. Море здесь когда-то было, но тех времен никто из ныне живущих, видимо, не застал. Пока бродил по берегу, стемнело. Пришлось менять дислокацию и ехать на пару километров южнее, но и там моря не было, хотя навигатор сообщал, что вода должна быть обязательно. Я поставил палатку на высоком обрывистом берегу, вдали виднелись острые скалы, на которых мерцали вечерние огни. В борьбе с комарами я приготовил ужин, уничтожил купленный днем ананас, выпил чаю и лег спать.
Вода пришла ночью, с приливом. Сквозь сон я слышал, как под обрывом бушует море, и представлял, как окунусь в воду, едва солнце взойдет над горизонтом.
День 78, 5 января, 150 км
Утром море снова далеко ушло от берега.

Прилив занял лишь короткие ночные часы, и утром вместо моря под берегом, на котором я ночевал, красовалась густой серый ил. Пришлось собирать манатки и сухим возвращаться на дорогу.
Доехав до Sikao (прекрасно помню, что мой брат был в этом городке в ходе своего путешествия), заехал на утренний продуктовый рынок. Там продавали много вкусной и недорогой еды, той, которую едят местные жители. Две порции жареной лапши без мяса обошли мне суммарно в 36 рублей. Вот это я понимаю.

Две порции съел на месте, еще одну попросил завернуть с собой на обед. Пока я сидел за столиком, рядом останавливались школьники, направлявшиеся на занятия. Они покупали готовые блюда, складывали их в рюкзак и топали в школу. Именно такие «точки», в которых питаются местные, и вызывают наибольший интерес. А не эти ваши рестораны.
Утро выдалось пасмурным. В 10:30 был в Транге. Основательный город с широкими улицами и солидными административными зданиями. Центр провинции как-никак. На выезде из Транга снова позавтракал и попутно зарядил аккумуляторы. Весь оставшийся день ехал «на бананах».
Въехал в провинцию Сатун.

Местная природа очень понравилась. Красивые зеленые холмы, широкие долины. Указатели вдоль дороги сообщают, что в окрестностях полно красивых пещер, но у меня нет ни времени, ни, честно сказать, интереса для их посещения.
Днем было жарко и влажно. Я приближаюсь к экватору, поэтому в полдень солнце стоит высоко над головой и с остервенением печет. Вечером свернул на глухую дорогу 5025. Иностранных туристов на такую дорогу заносит разве что по ошибке. И впрямь, когда я въехал в неизвестный поселок на этой дороге, местные смотрели на меня так, будто я побывал там первым из белых. Ровно за этим поселком я и встал на ночевку посреди плантации масличных пальм. Увидев, что в ста метрах от меня стоит дом, решил наведаться к хозяевам и обозначить свое присутствие. Хозяин дома тут же предложил мне перебраться под крышу, и я не стал сопротивляться его предложению.
Теплым вечером я сидел с хозяином дома и его женой на открытой террасе и пил кофе. Белый хлеб с апельсиновым джемом хозяева привезли специально для меня из ближайшего магазина. Палатку поставил прямо на террасе. В доме мне удалось принять душ и постирать вещи. Когда хозяева удалились, я развалился на деревянном лежаке и начал читать «Тараса Бульбу». Контраст событий в книге и всего, что происходило со мной, снова поражал.

День 79, 6 января, 161 км
Утром ждал серьезного рельефа, но его не случилось. Дорога аккуратно петляла, огибая холмы, и лишь однажды забралась на невысокую гряду.
В одной из лавок на трассе Сатун – Хатъяй впервые попробовал дуриан. 150 бат за килограмм. Консистенция интересная, вкус спорный, но мне понравилось. Послевкусие от дуриана длилось несколько часов, а дивный аромат его не выветривается из памяти до сих пор.

Хатъяй на 107 км дневного пробега. Обогнул город по 43 трассе, в центр не заезжал. В безоблачную погоду на трассе было жарко. Стоя на перекрестках в течение полутора-двух минут, ощущал, как голова медленно закипала. Движение приводило тело в чувство. Ветерок, хоть и горячий, несколько охлаждал организм.

Моей целью на сегодня было выехать к морю. Перед закатом добрался до города Chana, поужинал и выехал на финишный отрезок пути. До моря оставалось 10 км. Достигнув берега, с трудом нашел место, чтобы свернуть к воде. В итоге козьими тропами выбрался на море. Берег оказался грязным, а море мелким. Искупаться вновь не удалось.


В южных провинциях Таиланда (Ранонг, Краби, Транг, Сатун, Хатъяй, Яла) очень сильны традиции ислама. Много мечетей, хотя все они выглядят скромно, без дорогого внешнего убранства, на улицах часто встречаются мужчины в традиционных мусульманских головных уборах и женщины в платках, черных и цветных. На дорожных указателях названия некоторых населенных пунктов написаны по-арабски.
День 80, 7 января, 126 км
Утром на море были волны. Сильный ветер, поднявшийся вечером, не стих и утром. Вода была мутная, в такую меня не загонишь, к тому же здоровье не то, чтобы купаться. Надвигалась простуда или ангина, вечером для профилактики даже пришлось выпить лекарство.
Вымыл руки в морской воде и вышел на дорогу. Трасса шла вдоль берега в ста метрах от воды. Тучи делали море непривлекательным. После обеда сбился с маршрута и забрел на узкие второстепенные дороги в горах, куда не ступала нога велотуриста. Прямо над дорогой свисали разные фрукты, все вокруг утопало в зелени, а ширина проезжей части порой сужалась до трех метров. Последний трехкилометровый участок перед выездом на трассу 4077 практически заброшен. Судя по всему, дорога была построена лет двадцать тому назад и с тех пор не ремонтировалась. Асфальт разбит, на бетонных отрезках из полотна выглядывают пруты арматуры.
Пошел дождь, к вечеру он усилился. На ночевку встал на плантации гевеи. Снова выпил лекарство от простуды, надел теплые вещи и к утру все симптомы надвигавшейся болезни прошли.
День 81, 8 января, 113 км (89 по Таиланду)
С самого утра дорога поползла в гору, изредка совершая непродолжительные спуски.

Жара стояла порядочная. Километры давались с большим трудом, но я не сомневался, что сегодня буду в Малайзии. Проезжал водохранилище Ban Lang. Красивое место.


К 15:00 добрался до приграничного города Betong. До малазийской границы отсюда – 7 км. За 300 метров до КПП – Immigration office. Заезжать в него, как выяснилось, не нужно. Зачем указатель приглашает в этот Иммигрейшн офис, не понятно.
Поехал на границу.

Тайский пограничник привязался ко мне из-за отсутствия миграционной карты (на въезде в Таиланд не взял с собой отрывной корешок). Офицер посчитал, что я потерял свою миграционку и леплю горбатого. В результате он дал мне чистый бланк миграционной карты, я заполнил его, получил выездной штамп и устремился на малазийскую сторону границы. Там из одного окошка меня послали в другое. Это другое окошко я искал несколько минут, потому что никто толком не объяснил, куда мне следует обращаться. Разгильдяйство какое-то. В том самом окошке при помощи электронного сканера у меня взяли отпечатки пальцев и без лишних разговоров поставили въездной штамп. Никаких миграционных карт.

И вот я в Малайзии. Голова, как чистый лист, - нет ни малейшего представления о том, в каком направлении мне предстоит ехать. Мой старенький Garmin Legend HCx со скрипом загружает карту Малайзии, загружает так медленно, что пользоваться навигатором можно только в крайних случаях. Карта подробная, но уменьшение детализации не придало ускорения в работе навигатора. Пришлось воспользоваться навигационными приложениями в смартфоне.
От КПП по основной трассе направился в ближайший город Bailing. В карманах не было ни копейки местных денег, а перед выездом из Таиланда я не удосужился запастись продуктами. Нужно было срочно найти банкомат или обменник, чтобы не остаться голодным. В Байлинге я так и не смог воспользоваться своей картой, чтобы снять наличные. Банкоматы в одном из банков (кажется, AmBank) отказывались принимать карту, выдавая сообщение вроде “Region not found”. В другом банке шла выемка наличных, и перед зданием образовалась длинная очередь. Других банкоматов я в городе не обнаружил. Пункты обмена валюты на глаза не попадались.
С тем небольшим запасом еды, что имелся в рюкзаке, я подался дальше по маршруту в поисках места для ночевки. В сплошной населенке, где за одним поселком плавно начинался другой, найти свободный клочок земли было тяжело. Я нашел какую-то стройплощадку, прошел за ее территорию, забрался на склон и там, среди деревьев, разложил палатку.
Вечером по ветвям над головой ходили крупные обезьяны. Они шелестели листвой, хрустели ветками и издавали гулкий рев. За все четыре недели поездки по Таиланду я не увидел ни одной дикой обезьяны. Здесь, в Малайзии, я встретил их на первой же ночевке.
Tags: bybicycle, Малайзия, Таиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments