Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Category:

Северо-запад Таиланда. Pai, граница с Мьянмой

День 62, 19 декабря, 110 км
Дорога 107. На десятом километре дневного пробега – поворот на дорогу 1095, ведущую в популярный туристический городок Pai. Рельеф на 1095 очень сложный. Многие горки берутся только с двумя-тремя остановками. Пульс зашкаливает, ноги забиваются, и физической возможности продолжать движение вверх не остается.

Неслучайно здесь тренируются профессиональные велогонщики. Группы спортсменов с утра до позднего вечера пролетают мимо меня в обе стороны. Они ездят даже в темное время суток, хотя я не считаю, что это безопасно и оправданно. Во многих дорога разбита – из-за промыва грунта образуются провалы. Я сам попадал в такие провалы, потому что заметить их издали очень сложно. В целом качество асфальта близко к идеальному. Мелкозернистый асфальт гладкий, как стекло, поэтому даже стремительный спуск на скорости 60 км/ч не создает ощущение опасности.

Сегодня брат скинул мне координаты водопада в двух километрах от дороги. На 29 км дневного пробега стоял указатель. На 1095 вообще очень много интересных природных объектов: водопадов, горячих источников, смотровых точек и пещер. Посетить каждый объект в рамках велопохода вряд ли возможно, а многочисленные иностранные туристы, рассекающие в этих краях на мопедах, могут посмотреть максимальное количество подобных мест.
Асфальтированная дорога на водопад лежала через невысокий отрог хребта и была пущена не серпантином, а в лоб, из-за чего эти, казалось бы, незначительные двести метров высоты дались мне с колоссальным трудом. В последнюю сотню метров подъема тяжело не то чтобы ехать, но даже катить велосипед. Таких горок я не видел нигде.

Перед входом в природный парк – крутой трехсотметровый спуск. Скатываясь вниз, я представил, как буду пешкодралить в обратном направлении. Заехать на этот пупырь даже без рюкзака стоило бы невероятных усилий.
Вход в парк оказался платным: 100 бат. Студентам причитается какая-то скидка, но я не нашел в себе сил соврать, что являюсь студентом, хотя билетер подталкивал меня к этому. 100 бат (180 рублей по тогдашнему курсу) – это, конечно, не деньги, но платить за право взглянуть на водопад, которых я за свою туристическую жизнь уже успел повидать, было чересчур. Об этом парке стоит сказать отдельно. Платить 100 бат там, безусловно, было за что. В благоустройство парка Таиланд вложил немалые деньги, и их нужно отбивать. Перед будкой билетера обустроена вместительная парковка, установлены туалеты, урны, информационные стенды, на которых висели фотографии того самого водопада, что убивало всякую интригу. Именно эти снимки убедили меня в мысли, что посмотреть такой же водопад можно будет бесплатно в другом месте, в другой стране. Так оно и случится, но обо всем по порядку.
Вернувшись на дорогу 1095, продолжил подъем на перевал.

Седловина перевала высотой 710 м – на 32,6 километре дневного пробега. Очень крутой уклон на последнем километре подъема.

В одной из деревень купил авокадо за смешные 10 бат. Божественно вкусная штука. Мякоть здешних авокадо имеет кремовую консистенцию, ее можно есть ложкой. Этим авокадо я отметил пятитысячный километр моего велопохода.


Все вокруг утопает в густой ярко-зеленой растительности.

Виды радуют глаз. Лес жужжит и стрекочет. Наконец-то я въехал в горы, к которым ехал из Бангкока шесть дней. Перевал здесь следует за перевалом.



Подъемы даются невероятно тяжело. 61,3 км – перевал высотой 1050 м, 72,3 км – высотой 1345 м.



За последним перевалом следует несколько непродолжительных подъемов, и дорога спускается в Pai. Уклоны на спуске очень крутые, я еле вытормаживаю.

На многих участках дороги ведется ремонт. Строительная техника японская или немецкая.

Обедал в кафе. Пил местный кофе. Цены умеренные. Здесь, на северо-западе вдоль дорог часто попадаются кофейни, заточенные под продажу именно местного кофе.

На подходе к Pai – восхитительные виды на долину, обрамленную холмами. Все это – и горы, и стада коров, освещалось мягким заходящим солнцем.




В Пае, заблудившись, заехал на туристическую улочку. Точнее, две скрещенные улицы, на которых был разложен вечерний базар. Много туристов, с пустыми глазами шагающих мимо торговых развалов, много уличной еды, дым барбекю, яркое наружное освещение. Жилье, как выяснилось, в Пае дешевое. От 160 бат за ночь в хостеле.
Наверху в горах днем было действительно холодно. +20°С на солнце, наверное. Белые мистеры ехали на мопедах, одетые в свитеры и пуховики. Я ехал в майке без рукавов.
План добраться до Пая выполнил с большим трудом и только благодаря двадцатикилометровому спуску с последнего перевала. Проехать больше сотни за день по такому рельефу довольно тяжело.
В Пае - смотровая площадка с симпатичным видом на горы.

На ночевку встал на классной полянке неподалеку от аэропорта.

День 63, 20 декабря, 105 км
Невероятно холодное утро. Отправляясь в Таиланд впервые, невозможно представить, что здесь вообще может быть так холодно. В первые часы после восхода солнца местные ехали на мопедах в пуховиках, перчатках и вязаных шапках. Я прекрасно их понимал, но мне не хотелось доставать теплые вещи, поэтому, сдерживая дрожь, я ждал, когда солнце поднимется выше и согреет воздух.

На крутом спуске после Пая набрал рекордные для себя 61 км/ч. Асфальт был гладкий, как стекло, а уклон делал бессмысленными любые попытки давить на тормоза.
23,7 км – седловина перевала высотой 1432 м. Путь до седловины занял у меня два часа. После вчерашнего едется так себе. Частые остановки. Наверху – холодный сильный ветер и толпа китайских туристов, поедающих вареную кукурузу. С седловины можно сбегать на ближайший пик, самую высокую точку в округе, но мне хватает видов со смотровой площадки. Всюду, куда ни глянь, видны невысокие зеленые складки гор. Природа не слишком выразительная, но такое огромное количество зелени вокруг завораживает.


После спуска с перевала дорога прыгала вверх-вниз, как ей вздумается, и выжимала из меня последнее. Все это компенсировалось неплохими видами.






Каким-то чудом я дотянул до Mae Hong Son. Второй день подряд, несмотря на очень сложный рельеф, я выезжаю из сотни. Благо, что асфальт.
Вечером побил утренний рекорд скорости, прокатившись со скоростью 62,5 км/ч. Гордиться тут нечем. Днем встретил двоих велотуристов. Один оказался французом, шатающимся по Юго-Восточной Азии без четкого маршрута, а мимо другого я пролетел под горку и не остановился. Тот, второй, крутил в гору, нажимая на педали в полный рост. Мне вдруг стало жаль его цепь. На багажнике у этого байкера находился велорюкзак желто-голубой расцветки, какие часто бывают у туристов из СНГ, поэтому я склоняюсь к мысли, что это был наш велотурист. Часто в Интернет-отчетах можно слышать, как велотуристы жалуются, что их цепь растянулась после десяти тысяч километров пробега, а вместе с тем пришлось заменить систему и кассету. Ребята, если вы заезжаете в горки стоя, то чего еще можно ожидать от ваших велосипедов?!
В Mae Hong Son приехал в сумерках. На окраине города встретил группу велогонщиков, сверкавших налобными фонарями.
День 64, 21 декабря, 140 км
Сегодняшний путь пролегал преимущественно под гору, что отразилось на суммарном дневном километраже. Днем было не жарко, а в тени откровенно холодно.

Участок моего маршрута в северной части Таиланда, по которому еду я, довольно популярен среди туристов. На дороге часто встречаются большие группы мотоциклистов на хороших туристических мотоциклах. Подобные массовые организованные выезды на природу очень популярны среди тайцев. На здоровенных рычащих мотоциклах или крошечных жужжащих мопедах они за выходные способны объехать половину страны, что очень здорово. Чуть-чуть забегу вперед и скажу, что мототуризм также очень развит в Малайзии. В выходные дни на севере Таиланда можно встретить и велосипедистов-любителей, которые приезжают сюда на пару дней из Бангкока просто для того, чтобы покататься по красивым диким местам.
Ранним утром на дороге стоял густой туман, было холодно. Мизинцы на руках скрючило от холода. В центре Mae Hong Son заехал в кафе, позавтракал рисом со свининой за 30 бат, согрелся чаем. Городок небольшой, но интересный. Этот город является центром одной из самых отдаленных провинций Таиланда, поэтому наибольший интерес здесь представляют административные здания с портретами короля на фасаде, идеально ровными газонами, живыми изгородями и прочей красотой.
За городом - красивейшие долины, покрытые туманом.

На перевальчике - смотровая площадка. Все цивильно: крытые беседки, урны, туалет, магазинчики и кафе.

На свежий асфальт наносят термопластиковую разметку. Впервые наблюдаю этот процесс.

Первая половина дневного пути далась с боем. К обеду, благодаря затяжным спускам, дотянул до Knun Yuam. Красивый туристический поселок.

Чтобы задобрить самого себя после такого марш-броска, заправился двумя порциями лапши, заодно тепло пообщался с работницами кафешки. Люди здесь открытые и простые, за большими деньгами не гонятся, хотя и живут небогато. И так практически повсюду в Таиланде.
Поняв, что для полного настроя на послеобеденный участок пути одной лапши недостаточно, заехал за соевым молоком (шоколадным), уселся прямо на обочине и, наслаждаясь видом гор вдалеке, медленно, через трубочку, выпил это молоко.

В такие моменты чувствуется вся прелесть подобных путешествий.

К 18:00 дотянул до Mae La Noi, хотя в обед сомневался, что успею. Уж очень большое расстояние для одного ходового дня в горах.

Куда и зачем я спешу? Все дело в ограниченном сроке пребывания в Таиланде. Без визы я имею право находиться в королевстве не дольше месяца. Протяженность моего маршрута по Таиланду – больше 3000 км, поэтому каждый день я должен проезжать как минимум сто километров.
О том, что я нахожусь в горах, сегодня нередко напоминали затяжные подъемы, когда приходилось изо всех сил вкручивать на самой низкой передаче. В такие подъемы я стараюсь крутить педали с максимальной частотой и берегу колени. Еще в Индии я убедился в том, что не зря сделал выбор в пользу контактных педалей. Благодаря им я трачу гораздо меньше сил на подъеме, по сравнению с обычными «топталками». Несколько дней назад я спорил по этому поводу с Тимуром из Байконура. Он является приверженцем «топталок» и никак не хочет переобуваться в контактные ботинки.
Виды в провинции Mae Hong Son встречаются интересные. Есть организованные смотровые площадки, с кафе и туалетами.

Часто вдоль дороги продают мандарины, 35-60 бат за килограмм, в зависимости от зрелости.
В Mae La Noi набрал воды на вечер и встал на ночевку в нескольких километрах от города.
День 65, 22 декабря, 118 км
Сегодняшний день оказался непростым. С семидесятого по сотый километр дневного пробега – практически непрерывный подъем в гору на скорости 7-8 км/ч. С 14:00 до 17:15 без долгих остановок. Все-таки очень мощные здесь горки. Вроде невысокие, но силы вытягивают на раз. Брать их сложнее, чем перевалы в Киргизии или Таджикистане с километровым набором высоты. Киргизский перевал понятен: нужно час или полтора ломить в гору, после чего последует заслуженный спуск.


На севере Таиланда подъем на перевал таит в себе несколько спусков, которые нивелируют половину набранной прежде высоты. Вернее будет сказать, что в Таиланде мы имеем дело не с перевалами, а сильно пересеченным рельефом. Судя по рассказам брата, такая же ситуация обстоит в Лаосе, который вообще называют страной перевалов.
Обед на 70 км дневного пробега. Макароны делю с полуживой тощей собачонкой, щеночком.

77 км дневного пробега – вершина малоприятного подъема, высота 587 м. Неадекватный уклон. На подъеме встречаются водопады.

Наверху - отличный панорамный вид на горы.

И дальше - к новым горизонтам.

93,7 км – высота 788 м. Затяжной подъем на перевал с периодическими незначительными спусками. Одна из горок поразила своим масштабом.

Уклон и длина подъема – космические. Зашел пешком. Сверху открывается потрясающий предзакатный вид на хребет, разделяющий Таиланд и Мьянму. Высокие островерхие горы буквально горят в лучах солнца.

После ста километров пробега – быстрый спуск на высоту 150 метров. Рекорд скорости: 65 км/ч, который в этом путешествии так и не будет превзойден.
На ужин – пареная тыква. Тыква в Таиланде пользуется огромной популярностью. Продают ее повсюду. Я не удержался и попросил бесплатно одну тыковку в доме, в котором набирал воду для приготовления ужина и завтрака. В том же доме впервые увидел собаку, которая ест бананы. Вид у собаки был очень голодные, а у меня с собой не было ничего съестного, кроме бананов. Кинул один – съела.
Ночевка в нескольких километрах от Мьянманской границы.

Палатку поставил прямо на обочине узкой грунтовой дороги, ведущей в деревню. В темноте местные жители на мотоциклах возвращались домой и сильно удивлялись моему присутствию. Вокруг меня стояли настоящие непроходимые джунгли. Всю ночь в них что-то трещало и пищало.

День 66, 23 декабря, 151 км
Утром поставил перед собой задачу, чтобы к вечеру добратья до Mae Sot, и выполнил ее. Ехал без полноценного обеда, лишь после 70 километров пробега сделал часовую остановку на чай.

Устройство крыши в подобных беседках (вид изнутри).

Питался в основном бананами, здесь они очень дешевые, от 5 бат за полкруга.
После Mae Ramat трасса превратилась в широкое безгорочковое шоссе. Жара вернулась, глаза сохли от встречного ветра. Вдоль границы было много сторожевых постов, но меня ни разу не останавливали. Виды в течение дня впечатлили не сильно. Изредка на глаза появлялся высокий хребет, разделяющий Мьянму и Таиланд.

Временами дорога шла вплотную к пограничной реке. Ширина ее – метров 70.

Прекрасно видно рыбацкие лодки и самих рыбаков, бамбуковые хижины и пахотные участки на другом берегу.

По обе стороны границы народ живет бедно.

В одной из деревень обратил внимание, что подавляющее количество крыш домов в ней покрыто листьями. Не в угоду колориту и не ради привлечения туристов, а просто потому, что более современные материалы просто не по карману хозяевам.

И, несмотря на бедноту местных деревень, я продолжаю катить по безупречному асфальту. Тайцы проложили идеальные асфальтированные дороги практически во все точки, развитие которых выгодно национальной экономике. Многие туристы, побывавшие в Таиланде, и не подозревают о наличии в этой стране грунтовых автомобильных дорог. И все же в этот день я наткнулся на грунтовый участок длиной в несколько километров, однако, и на нем уже велась подготовка к асфальтированию.

Иностранных туристов в этот день я не встречал. Все они сворачивают в Чиангмай в Khun Yuam или в крайнем случае Mae Sariang.
Mae Sot – довольно крупный и по местным меркам развитый город. Недалеко отсюда находится погранпереход в Мьянму.

Забегая вперед, скажу, что пройденный участок маршрута по северу Таиланда оказался самым интересным и одновременно самым сложным из всех отрезков моего пути по этой стране. Вы не встретите здесь фантастических природных пейзажей (виды довольно однообразные), но именно здесь, на северо-западе страны, по-прежнему нет крупных промышленных предприятий и гигантских городов, поэтому в большинстве своем природа сохранилась в первозданном виде.


Tags: bybicycle, Таиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments