Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Category:

Бангкок – Чиангмай

День 56, 13 декабря, 111 км
Я покинул Бангкок через двое суток после прилета. Купил все необходимое, выполнил запланированные дела и буквально выскочил обратно на дорогу, по которой после недельного сидения в Катманду сильно соскучился. Достопримечательностей Бангкока не посмотрел, да и не тянуло меня к ним. Решил, что посмотрю их во время следующего приезда в город.

Самой сложной задачей в Бангкоке для меня оказалась покупка газа. Магазинов с соответствующими товарами в городе мало. Посему докладываю. Газовые баллоны с резьбовым соединением в Бангкоке – в магазинах KITCAMP International и CFF Thailand. Оба находятся в центре, недалеко друг от друга. В CFF есть и большие (450 г), и маленькие (230 г) баллоны, в Киткампе – только маленькие. Газ в баллонах формата «дихлофос» можно купить в супермаркетах сети Big C как в столице, так и в центрах провинций.

Из Нонтхабури...

...на северо-западную окраину Бангкока выбирался по скоростным шоссе (не путать с платными скоростными магистралями). Эти шоссе пересекают город в разных направлениях и позволяют преодолевать большие расстояния внутри Бангкока без пробок и светофоров.

Единственное неудобство, связанное с движением по таким дорогам, - необходимость постоянного перестроения в правый ряд перед развязками и примыканиями. Иногда через две полосы. Согласно ПДД, на дороге с левосторонним движением я обязан ехать в крайнем левом ряду. На скоростных шоссе две крайние полосы могут уходить на примыкающую улицу или развязку, поэтому велосипедист вынужден перестраиваться вправо, чтобы вернуться на полосу, ведущую прямо. Автомобилям, движущимся позади, часто приходится притормаживать, чтобы пропустить велосипед. В целом, дорожные указатели позволяют вовремя сориентироваться и выбрать нужную полосу, но, если вы свернули в неверном направлении, то вернуться на прежний путь будет очень сложно. Пару раз я сворачивал не туда. Приходилось разворачивать велосипед и ехать в обратном направлении навстречу движущемуся транспорту. В глазах местных водителей я, вероятно, выглядел дикарем.

За пару дней пребывания в Бангкоке я проехал по городу около ста километров и убедился в том, что жители тайской столицы водят предельно аккуратно, внимательно относятся друг к другу, не лезут, куда не просят, и вообще не рискуют на дороге. Никаких резких перестроений, внезапных выездов на проезжую часть. Все, как в цивилизованных странах. После Индии и Непала дорожное движение в Таиланде кажется предельно организованным и понятным.


Параллельно дороге 302, по которой я выезжал из Бангкока, следовала линия наземного метро. Поезда на ней движутся по высоченной эстакаде метрах в десяти над землей.

Дорога периодически поднималась на те же десять метров, и я мог наблюдать за поездами не снизу, а со стороны. Зрелище впечатляющее: неимоверный объем железобетона, интересное многоуровневое устройство остановочных платформ с лифтами для инвалидов и прочими наворотами.

В десять часов утра я оказался на дороге 340 за пределами Бангкока. По обеим сторонам дороги тянулись склады, промышленные предприятия, автомастерские и прочие заведения, какие обычно можно встретить на окраинах мегаполисов. Вдоль трассы продавали фрукты. Кокосы, по 10 бат за штуку, были здесь самыми дешевыми из всех, что я встречу позже в Таиланде.
Пейзажи вокруг – абсолютный плоскач. Затопленные рисовые поля, редкие перелески и высокий камыш вдоль обочины. Разнообразие создавали небольшие искусственные озерца с цветущими лотосами в непосредственной близости от дороги.

Я отдаю себе отчет в том, что прилетел в Таиланд одним из последних среди путешествующих россиян, о чем уже говорил в прошлом посте. Даже мой родной брат успел побывать в Таиланде до меня. Поэтому все мои наблюдения о Таиланде многим могут показаться наивными. Я впервые в Таиланде и в Юго-Восточной Азии вообще. Мои предыдущие поездки в Израиль подготовили меня к адекватному восприятию Таиланда, но, глядя на достижения этой страны, я не могу скрыть восторга. В первые дни путешествия по стране сложно давать объективные оценки увиденному, но все, что я увидел в Бангкоке и в течение первого ходового дня по Таиланду, говорит о высоком уровне экономического развития страны, которого будет непросто достичь не то что соседям (Мьянме, Вьетнаму или Лаосу), но и России.

Мой отдых в Катманду и Бангкоке затянулся, поэтому в первый день после возвращения на дорогу едется легко и с удовольствием. Движение по шоссе не составляет труда. К полудню, когда солнце жарило во всю силу, а я уже проехал 65 км, остановился на обед в придорожном кафе. Здесь, на подъезде к Suphan Buri и дальше, в сторону Chai Nat вдоль дороги часто встречаются лавки, в которых можно купить живые морепродукты: креветок, устриц и прочую вкусноту.

Многие подобные лавки соседствуют с ресторанчиками, в которых те же самые морепродукты подают на стол. Лапша с креветками, осьминогами и кольцами кальмара обошлась мне всего в 40 бат.

Иногда вдоль дороги встречаются продуктовые рынки, открываются они ближе к вечеру. Такие точки пользуются большой популярностью среди местных жителей. Овощи, фрукты, рыба, мясо, полуфабрикаты и готовые блюда. Цены невысокие.



К вечеру я добрался до Suphan Buri. В город не свернул до тех пор, пока случайно не увидел высокий шпиль храма в трехстах метрах слева от дороги.

Вообще храмы встречаются в Таиланде очень часто. Видно, что в их строительство и обслуживание вкладывается очень много денег.

Строят капитально, из бетона, все завитушки и украшения на остроконечных скатах крыш тоже удивительно филигранно отлиты из бетона. Поверх бетона ложится яркая глянцевая краска красных и золотистых тонов, которая красиво играет на солнце.

Рядом с основным зданием храма возводятся ступы, домики для монахов и хозяйственные постройки. Порядок на территории храмов поддерживается самими монахами. Проезжая мимо храмов, часто можно видеть монахов, которые метут двор, собирают и сжигают опавшую листву.
День 57, 14 декабря, 119 км
Вчера мы с братом, который из дома следит за мной и моим путешествием, придумали довольно забавное развлечение для меня. Заключается оно в следующем. Брат ищет какие-либо достопримечательности по маршруту и отправляет мне их координаты, чтобы я при желании мог туда заехать. Сегодня я забил в навигатор координаты двух таких точек.

В течение дня мне перепало немало бонусов от местных жителей. Случаи, которые я опишу далее, разжигают жуткую симпатию к стране и людям, населяющим ее. Симпатию эту сложно забить даже самыми скверными историями, которые могут произойти с путешественником.

Утром я остановился в какой-то деревеньке, чтобы купить жареной курятины, которую в Таиланде продают повсеместно. Жареные куриные хвостики (гузки) с пакетиком вареного риса обошлись очень дешево. Я даже смутился от того, что бабушка-продавец просит так мало. Десять бат за палочку гузок, кажется. Гузки эти продают на бамбуковых палочках. Взял я эти хвостики и покатил велосипед к ближайшей лавке. Сел, уплетаю. Не успел доесть, как бабушка-продавец принесла жареную куриную спинку с тем же пакетиком риса и вручила их мне бесплатно. Как тут не удивиться?!
Затем, ближе к полудню, я остановился на заправке, чтобы принять душ. Автозаправки в Таиланде – тема для отдельного разговора. Как-нибудь расскажу о них в подробностях, а пока скажу лишь, что на той заправке, в которой я остановился в этот раз, мне просто так, в подарок вручили бутылку холодной воды и бутылку чая. И таких случаев в ходе моей поездки по Таиланду произойдет очень и очень много. О некоторых расскажу тогда, когда до них дойдет очередь. Одиночное путешествие по Таиланду сулит путешественнику массу подобных сюрпризов.
В городе Chai Nat я поехал к статуе сидящего Будды.

Ее координаты мне прислал брат. Статуя установлена на холме в границах большого парка. Рядом с парком – планетарий. В целом, место так себе, но зато город посмотрел. Чистенько, аккуратно. Дороги чинят.

От статуи поехал к другой достопримечательности. Навигатор показал мне, что находится она на другой стороне реки Chao Phraya. Ехал, ехал, около семи километров отмотал, но достопримечательности на месте не оказалось. Как выяснилось, я допустил ошибку при вводе координат, и в результате уехал совершенно другое место. Зато настоящую сельскую глушь посмотрел. Такие внеплановые шатания позволяют увидеть страну в ее реальном обличье. И облик этот оказался очаровательным. Мест красивее и умиротвореннее, чем те, в которые меня занесло в результате этого шатания, я больше в Таиланде не встречал. Честное слово.

Буйство зелени в сочетании с идиллической тишиной и абсолютным порядком сильно меня впечатлили. Идеальный асфальт, свежая разметка, светодиодные светофоры, аккуратно подстриженная зелень в глухой деревне. Чудо!

Неверно вбитые координаты привели к тому, что на ровном месте я проехал лишних 15 километров. На этом мы с братом решили до Чиангмая отложить идею посещения заданных точек, поскольку сроки поджимали, и лишние 15 км делали эти сроки еще жестче.

Вечером заехал в кафе при заправке. Купил пепси, чтобы получить пароль от Wi-Fi. Пароль обычно дают бесплатно, если его попросить, но кафе было довольно гламурным, и мне было стыдно выпрашивать его, тем более, купив пепси, я мог легально провести полчаса в кондиционированном помещении с Интернетом. Выходя из кафе, получил упаковку сушеных бананов. Банка пепси окупилась – закон обращения мировой энергии в действии. Если в чем-то убыло, значит, жди компенсации.
Еще позже, в вечерних сумерках, остановился возле придорожного кафе с целью быстрого и сытного ужина. Хозяйка кафе сообщила, что заведение закрывается. Я вышел наружу и сел на бетонную лавку, чтобы съесть остававшиеся у меня бананы. Увидев, как я жую бананы, хозяйка кафе позвала меня и сказала, что в течение пяти минут повар приготовит для меня яичницу с рисом. Ужин обошелся мне бесплатно. Как тут не удивиться, как не полюбить Таиланд?! В благодарность я подарил женщине открытку с видами Новосибирска.
Ночью здорово подморозило, пришлось залезть в спальный мешок.
День 58, 15 декабря, 129 км
Не успел выехать, как встретил на обочине сбитого двухметрового удава.

Названия тайских городов запомнить невозможно. Ощущаю это каждый раз, когда принимаюсь писать отчет за прожитый день.
В городе Nakhon Sawan заехал на завтрак. Едален вдоль основной дороги нет, все они – на прилегающих улицах, и это правильно. Рис со свининой – 40 бат. Стандартная цена для страны. Объем порций зависит от щедрости хозяина. В этом кафе еще и бесплатную добавку получил.
Весь оставшийся день пилил по шоссе AH1. Дорога однообразная, скучная, но иного пути быстро добраться из Бангкока до Чиангмая нет. Вдоль дороги кладут водопровод. Организация работ первоклассная: ограждения с фонарями, мигающими даже днем, лагери рабочих, куча современной техники, минимум тупого ручного труда. Все рабочие в яркой спецодежде.
Еще в Бангкоке я подсел на соевое молоко. Здесь это очень популярный продукт. Молоко бывает как в чистом виде, так и со вкусовыми добавками: шоколад, зеленый чай. Привычное нам коровье молоко стоит дорого (около 90 рублей за литр), да и вкус у него такой, что много не выпьешь.
В обед нарвался на палатку с фруктами. Давно не видел на трассе бананы, поэтому решил затариться ими впрок. За 20 бат купил около пяти килограммов уцененных бананов, набил ими рюкзак. Вошли не все, остаток вез на руле. Ел бананы весь день, пара кило осталась на следующее утро.
Пейзаж стал интереснее. На горизонте и вблизи появились горы – либо небольшие массивы, либо единичные скалистые выступы.

Сегодня снова было жарко, душ на заправке помог охладиться.


Холодная вода прошибла перегретое тело, с головы до пят прошло что-то вроде электрического тока, и мышцы расслабились.
День 59, 16 декабря, 138 км
Вновь прохладная ночь. Утром на траве выпала обильная роса. В спальнике было тепло, поэтому будильник, заведенный на шесть утра, восемь минут ждал, пока я услышу его и отключу. В качестве мелодии будильника до конца велопохода использую гимн России.

С английским языком в этой части Таиланда очень тяжело. Местные не понимают простейших слов. Заказать что-либо в кафе – целая проблема. Пришлось скачать разговорник тайского языка.
Весь день дорога плавно меняет высоту с амплитудой 20 м. Не проблема.

На протяжении всего путешествия по Таиланду я каждый день встречаю людей, готовых оказать мне какую-либо помощь. Прежде всего, накормить. Сегодня я получил полукруг бананов от хозяйки кафе, получил три упаковки сушеных бананов парня с девушкой, проезжавших мимо на пикапе и специально остановившихся, чтобы вручить мне эти самые бананы.

Самый интересный случай произошел вечером, когда я в поисках места для ужина зашел в одно из кафе. Работники кафе меня не поняли, тогда из двора соседнего дома вышла англоговорящая девушка, которая пригласила меня к столу. Оказалось, что в том доме остановилась группа сопровождения некой тайской суперзвезды, которая ехала с юга на север страны, собирая пожертвования на медицинское оборудование для клиник Таиланда.

Дело было перед закатом, мне предлагали массаж и место для ночевки в том доме, но я отказался и поехал искать место для палатки.

Свободного места для ночевки не было, и я свернул на какую-то огороженную территорию с открытыми воротами. По всей вероятности, это было поле для гольфа, с матчами освещения и домиком охраны на противоположном от меня крае поля. Я поставил палатку под кустами, так, чтобы ее не доставали фонари освещения, и лег спать. Каким-то образом меня заметила охрана. Несколько пожилых мужиков на автомобиле и пешком явились к палатке, чтобы выставить меня за забор. При свете их фонариков я долго собирал свои вещи, картинно ворчал и всячески выражал свое недовольство. После того, как мужики помогли мне вытолкать велосипед на дорогу, я проехал по трассе около 600 м и улегся спать на свободной ничейной территории.
День 60, 17 декабря, 121 км
Неплохой дневной пробег, несмотря на усложнившийся рельеф и то, что на шоссе 106, еще до обеда, я встретил соотечественника, велотуриста Тимура, с которым за разговорами просидел около часа.

В беседе мы выяснили, что оба едем в Чиангмай, и решили продолжить путь вместе, хотя стиль путешествия у нас сильно различался. Тимур в дороге часто отдыхает, едет практически налегке, питается только в кафе и не имеет с собой даже посуды. Я же в дороге предпочитаю впахивать и везу с собой кучу вещей на все случаи жизни. Мы сразу условились, что не будем ждать друг друга в случае отставания кого-либо.
Тимур проживает в казахстанском городе Байконур, но, как и половина зарегистрированных жителей города, является гражданином России, поскольку Байконур принадлежит нашей стране на правах аренды до 2050 года. История интересная, поэтому в течение дня я задал Тимуру много вопросов о жизни в Байконуре, запусках ракет и т.п.
Дорога 106 оказалась очень тихой и живописной. Вначале над головой смыкались плотные ряды высоких, как тополя, деревьев с огромными листьями. Ехать по такому живому коридору было необычно. Транспорта на 106-й в разы меньше, чем на AH1, а природы и впечатляющих видов вокруг гораздо больше. Стоило свернуть с основной дороги, на второстепенную, как стоимость бананов упала до пяти бат за полукруг.
На границе между провинциями Lampang и Lamphun – перевал высотой 612 м. Подъем – классический серпантин, спуск быстрый и короткий. На подъеме открывается вид на озеро. На седловине – красивый храм.






Фрукты в тех краях чуть дороже, чем бесплатно. Закупились бананами, папайей, устроили фотосессию для продавцов.


Ночевали в километре от дороги за деревней Ban Mae Pok.

Один я так далеко от дороги никогда не ночую, но у Тимура был смартфон с онлайн-картой, на которой была видна свободная поляна без населенки вокруг. Туда и поехали.
Ночью снова было холодно. Градусов 10, не больше. Мне, в моем зимнем спальнике, было хорошо, а Тимур в своем тоненьком мешке изрядно померз.
День 61, 18 декабря, 134 км
Поутру петухи в деревнях вокруг орали, как перед казнью. На траве вновь была роса. Воздух был холодный и чистый, как в середине сентября в Сибири.
Еще вчера вечером я решил, что сегодня обязательно доберусь до Чиангмая. Утром мы с Тимуром договорились заехать в кафе через 30 км от места старта и полноценно позавтракать. Однако я уехал вперед и, не дождавшись Тимура в условленном месте, поехал дальше один. Как выяснилось позже, Тимур остановился в магазине на перекус и не стал меня догонять. Кстати, путешествие Тимура закончится в марте на Индонезийском острове Бали.
В полдень я был в Лампуне (Lamphun), сытно пообедал в кафе, просматривая по телевизору кадры шторма, накрывшего Филиппины. Несколькими днями позже этот шторм придет в Таиланд.
В 15:00, как и планировал, въехал в Чиангмай.

В городе – запредельное количество белых мистеров. Туристы повсюду. Все как один бледные, без тени загара. Очень часто встречаются пожилые иностранцы. Думаю, они живут здесь постоянно.



Я покрутился по центру, обменял доллары, которые вез из Непала, побывал на точке, которую мне порекомендовал брат. Это был храм Wat Pan Sao.

В целом, Чиангмай и его окрестности богаты на разные достопримечательности. Храмов, парков, скверов здесь, как и во всем Таиланде, полно, но я убедился в мысли, что все они мне совершенно неинтересны. Наибольший интерес в путешествиях для меня представляет знакомство с природой, изучение современного состояния стран и регионов. Эти храмы, древние архитектурные комплексы, парки не имеют связи ни с той эпохой, которую они представляют, ни с современным состоянием стран, в которых они находятся. Эдакая обманка, культурно-исторический муляж. Муляж даже в том случае, если перед тобой реальное историческое здание. Возникает чувство, будто это здание вырвали из ушедшей эпохи и шлепнули промеж современных бетонных коробок без всякой на то причины. Это чувство возникало у меня только в Таиланде. Видимо, эти достопримечательности контрастируют с окружающей средой гораздо больше, чем где бы то ни было.
В целом, Чиангмай – обычный туристический город с сотнями кафешек, гостиниц и хостелов.

Само наличие огромного числа иностранцев вызывало у меня панику и желание как можно быстрее вырваться дальше по маршруту, на север.
На выезде из города и дальше, в поселках-спутниках, – сплошная населенка. С трудом нашел незанятый участок земли между домов и разбил палатку.
Я был на севере Таиланда. Передо мной открывались настоящие горные дороги.
Tags: bybicycle, Таиланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments