Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Categories:

"Эвакуация"

День 11 (07.08.09)

Цагаан-уул - Мурэн

Утром мы отправились на поиски другой машины. На автовокзале один водитель согласился отвезти нас в Мурэн за 60000 тгр на четверых. В 21:00 мы были в Мурэне. Там на ночевку нас взял водитель автобуса до Улан-Батора.


День 12 (08.08.09)

Мурэн – Улаан-Баатар

Все утро до 15:00 мы прождали водилу, который отправился набирать пассажиров в свой УАЗик. Хотя сам он обещал вернуться за нами в 11:00. Кое-кто из нас сильно нервничал из-за опоздания. Во время ожидания мы съели всё съедобное в водительском доме (прям как в мультфильме «Винни Пух идет в гости»).

Отъехав от Мурэна 5 километров, УАЗ сломался. Эрка (так звали водителя) час копался в чреве буханки, затем с улыбкой пообещал, что поломок больше не будет.

Всю ночь мы провели в дичайшей тряске по монгольским ухабам. Только за 60 километров до столицы появился приемлемый асфальт. Да здравствуют российский Автодор!

День 13, 14, 15, 16 (08-12.08.09)

Улаан-Баатар – Новосибирск

В Улан-Баторе нам нужно было купить билеты на поезд до Новосибирска, в этом очень помог драгоценный дядечка, который ехал  с нами из Мурэна. Он прекрасно говорил по-русски (учился в Казани). С его помощью мы дошли до билетных касс ж/д вокзала (они находились в здании через дорогу, которое сами бы мы не нашли), купили билеты на вечерний поезд до Иркутска.

Московский поезд ходит редко. Из Иркутска выбирались поездом №77 Нерюнгри-Новосибирск.

Рекомендации:

Для преодоления маршрута обязательно нужен опыт горных велопоходов. Для навигации по маршруту достаточно двухкилометровой карты и навигатора. На восточном берегу Хубсугула карта не требуется – дорога накатана, развилок нет. В районе Хубсугула проблем с дровами не возникает. После Хатгала необходима горелка, в качестве топлива можно использовать кизяк.

Велосипед должен быть оснащен мощным, крепким багажником, втулки желательно иметь цельные, безэксцентриковые. Покрышки для прохождения песчаных и каменистых участков должны быть высокие и широкие, с защитой от бокового скольжения.

Россия и Монголия имеют визовый режим, поэтому для въезда в Монголию россиянину нужен загранпаспорт и виза. Для въезда в приграничную зону никаких документов кроме визы не требуется. Погранпереход Монды - Ханх работает каждый день кроме выходных с 10:00 до 18:00.

Во всех монгольских поселках есть мобильная связь, в крупных - пункты выхода в Интернет. Монголы – очень доброжелательный народ, который всегда старается помочь путнику. Главное в общении с монголами – вежливость и уважение их быта и традиций. В большинстве очень плохо говорят по-русски, некоторые даже не стараются понять язык жестов.

В каждом поселке есть хозяйственный и продуктовый магазины с самым необходимым – не обязательно везти все продукты из дома.

При необходимости сойти с маршрута и покинуть Монголию рекомендуется делать это не поодиночке. Выброску с участка Ханх-Хатгал целесообразно производить через КПП Ханх-Монды с помощью местного транспорта, с участка Хатгал-Цагаан-Уул лучше эвакуироваться через Улан-Батор и железнодорожный КПП «Наушки». Известно также, что поселки Цэцэрлэг, Сонгино, Нумрэг, Малчин связаны с Улан-Батором автобусным сообщением, но оттуда лучше выезжать через Улаангом.
Без сомнения, Монголия стоит того, чтобы посетить ее вновь. И мы обязательно вернемся

Автор отчета – Евгений Кудрявцев 
evgeny54@list
.ru

Искитим, 2009

В начало
Читать другие отчеты автора:

Казахстан, Киргизия
Фаны, Памир, Алай
Киргизия, Китай, Казахстан



Tags: Монголия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments