Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Categories:

Долина Чандра, перевал Кунзум. Индийские Гималаи

День 10, 16 октября, 66 км
Величие этих мест познается в преодолении себя. Эту мысль я обдумывал в течение дня. Для тех, кто сидит на «лавочке» мотоцикла, в удобном кресле автобуса или автомобиля, н
и о каком преодолении себя и речи быть не может. Только давишь на газюльку и успеваешь сгглатывать слюну, чтобы уши не закладывало.

Цивильные туристы воспринимают природу поверхностно, как телевизионную картинку. Могу говорить об этом уверенно, так как сам неоднократно сравнивал впечатления от посещения различных мест пешком, на велосипеде и на автомобиле. Именно преодоление себя среди этих гор позволяет ощутить их величие в полной мере.

Находясь на одной горной дороге с мотоциклистами, водителями и пассажирами машин и автобусов, я чувствую себя абсолютно одиноким в этих местах. Никакой связи с теми, кто проезжает рядом, нет. Тем, кто путешествует в одиночку, важно иметь пускай даже невербальный контакт с людьми, которых он встречает на пути, но здесь, на высоте 4000 метров, индийцы не готовы налаживать этот контакт. Никто не приветствует тебя, не интересуется, как дела. Мы просто разъезжаемся. В горах Киргизии или Таджикистана все совершенно иначе. Там каждая встреча – событие, каждый человек – личность. В индийских горах человек человеку если не волк, то очень чужой человек.

Утром по ухабистой каменистой дороге, где скорость движения не превышает 6 км/ч, добрался до поселка Батал. На преодоление пути у меня ушло 3,5 часа. Три с половиной часа на скорости чуть быстрее пешехода!
Высота 4025 метров. Я вновь на высоте Ротанга. В Батале есть кафе и гостиница. Проблем с водой по дороге сюда нет (полно ручьев), крутых подъемов не заметил. В поселке – мост и начало подъема на перевал Кунзум. Седловина перевала – в 11 км от Батала. Подъем занял два часа.

Резких уклонов и больших камней на дороге нет, зато могут быть проблемы с водой, если не запастись ей в Батале.

Поднимаясь на перевал, заметил заброшенную или недостроенную дорогу на перевал на близлежащей горе. Ее отчетливо видно на космоснимках. По какой причине оставили дорогу, неизвестно.
Спуск с Кунзума затруднен камнями и пылью. В поселок Лосар, первый в долине Спити, спускался два часа (расстояние 19 км). Здесь расположен полицейский чекпоинт. Полицейские переписали мои паспортные данные, проверили визу и впустили в долину. Попросил у них спичек. От Лосара – имитация асфальта.
Ночевка в деревне Hanse, в палатке возле дома на высоте 3900 метров. Ночью – около -5°С. Вечером посмотреть на меня пришла половина деревни. Поили чаем. Все добродушные и веселые.
Tags: bybicycle, Велотуризм, Индия, Химачал Прадеш
Subscribe

Posts from This Journal “Индия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments