Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

Киргизия, Китай, Казахстан - 2012

97998_original china_flag 80112_original
Велопоход по маршруту:
Ош – пер.Кескенбель (1650 м) – Папан – пер.Джиптык (4185 м) – Сары-Могол – Кара-Суу – р.Кашка-Суу – перевал 4120 м. – р.Дамджайлоо – Кара-Суу – Сары-Таш – Иркештам – Улугчат* – Кашгар – Янгисар – Яркенд – Каргалык – Хотан – Арал – Аксу – Байченг – пер.Карасай Даван (2354 м) – пер.Телемет (тоннель выс. 3240 м) – хребет Нарат (пер. выс. 3420 м) – пер.Таяшу (1981 м) – Кюнес – Хоргос – Жаркент – Коктал – кур.Коктал-Арасан – Коктал – Коныролен – пер.Алтынэмель (1706 м) – Сарыозек

*Участок Иркештам-Улугчат пройден на автотранспорте

Пройденное расстояние 2725 км:
Грунтовые дороги и бездорожье - 183 км,
Асфальтированные дороги - 2542 км.
Суммарный набор высоты 22228 м.
Сроки проведения похода: 14 июля – 15 августа 2012 года (31 ходовой день, 1 днёвка).
Поход занял третье место в конкурсе "Путь-2012" (номинация "Велопутешествия")




[Трек маршрута по дням в файле .kmz]
Скачать

Список участников:

Евгений Кудрявцев, 1988 г.р., Искитим, Новосибирская область – руководитель, повар
IMG_0099

Константин Кудрявцев, 1991 г.р., Искитим, Новосибирская область – штурман, автор маршрута
IMG_0124

Сергей Меньшов, 1993 г.р., Междуреченск, Кемеровская область
IMG_0095

Краткое описание маршрута:

Маршрут был проложен таким образом, чтобы совместить сложные горные переходы и продолжительные асфальтированные участки. Мы хотели в одном походе объединить два вида велотуризма – горный велотуризм и велопутешествия, побывать в горах и преодолеть большие расстояния в седле. Наибольший интерес представляли горные перевалы Киргизии и пересечение одной из самых больших песчаных пустынь в мире – пустыни Такла-Макан. Изначально мы планировали проехать в Китайский Памир по Каракорумскому шоссе к пикам Конгур и Музтаг-Ата, но из-за строгого пропускного режима в этом районе, введенного в октябре 2011 года, мы кардинально переработали маршрут.

Маршрут пролегал по территории трёх стран: Кыргызстан, Китай, Казахстан и включал две крупные горные системы: Памиро-Алай и Тянь-Шань. Активная часть похода начиналась от аэропорта города Ош. От Оша мы проехали на запад по Ферганской долине и перешли Алайский хребет через перевалы Кескенбель и Джиптык. Подъем на перевал Джиптык (4190 м) отличается большим набором высоты, движение по тропе осложняется каменными и снежными завалами. Спустившись в Алайскую долину вдоль реки Джиптык-Суу, мы снова поднялись на Алайский хребет, пройдя вдоль реки Кашка-Суу и через безымянный перевал 4120 м к озерам Дамджайлоо. Возможно, мы были первыми, кто прошел этот участок с велосипедом. Вдоль реки Кашка-Суу есть конная тропа, которая ведет к перевалу Кундуз. Никакой тропы между верховьями рек Кашка-Суу и Дамджайлоо нет, подъем характеризуется каменными и песчаными осыпями. Пройдя перевал, мы вернулись в Алайскую долину и по асфальтовому шоссе проехали на восток в сторону пограничного поселка Иркештам и перешли Кыргызско-Китайскую границу. На участке между КПП «Иркештам» и китайским городом Улугчат велись дорожно-строительные работы, поэтому нам пришлось проехать этот путь на автотранспорте. Из Улугчата по асфальтированной дороге мы проехали в город Кашгар, оттуда вдоль пустыни Такла-Макан доехали до города Хотан. Затем мы проехали из Хотана в город Арал на берегу реки Тарим и тем самым пересекли пустыню Такла-Макан с юга на север. Дорога от Кашгара до Арала проходит по безводной местности с минимумом растительности. Это самый южный участок маршрута, поэтому на большей части пути нас сопровождала сильная жара и сухой пустынный ветер. Мы не имели информации о наличии источников воды в пустыне, поэтому запаслись водой на весь 400-километровый отрезок пути через Такла-Макан. Участок Аксу-Байченг – несложная дорога вдоль хребта Халык-Тау, за Байченгом – живописные красные скалы Восточного Тянь-Шаня, подъем к озеру Большой Дракон и преодоление перевала Телемет с тоннелем на высоте 3240 м. Спустившись в долину реки Их-Юлдуз, поднялись на хребет Нарат и перешли его через безымянный пеший перевал 3420 м. Перевал с велосипедом, возможно, был пройден впервые. На спуске с перевала мы встретили большие каменные завалы и снег, тропа на спуске отсутствует. За хребтом Нарат лежала широкая долина, выезд из которой был проложен через несложный автомобильный перевал Таяшу. За перевалом  - долина реки Или, по долине через города Кюнес, Кульджа и Хоргос мы проехали в Казахстан. Дорога вдоль Или полностью асфальтирована и никаких сложностей не вызывает. В Казахстане мы планировали доехать до поселка Коктал, повернуть на север и грунтовыми дорогами через перевал Уйгентас проехать в Талды-Корган. Сделать это не удалось, мы вернулись в Коктал и направились по трассе в Сарыозек через перевал Алтынэмель (1706 м).

В Средние века города Кашгар, Яркенд и Хотан являлись важнейшими торговыми пунктами на Великом Шелковом пути. С середины XIX века регион стал привлекать Российских путешественников и исследователей, через Кашгарию проходили Н.М. Пржевальский и Н.К. Рерих. В экспедиции 1883-1885 г.г. Пржевальский пересек пустыню Такла-Макан, пройдя из Хотана к берегам Тарима, в Аксу, и мы повторили этот путь. Читая записки Пржевальского, можно заметить, что многое из быта местного населения не изменилось до сих пор. В Кашгаре, Яркенде и Хотане сохранились жилые строения и мечети возрастом ста и более лет. Местное мусульманское население продолжает строить дома в традиционном уйгурском стиле, благодаря чему в древних городах Восточного Туркестана чувствуется настоящий дух средневековья.

Полезные отчеты:

Перевал Джиптык: http://ruskiller-nsk.narod.ru/trips/pamir-2006/pamir-2006.htm

Такла-Макан: http://lesnyanskiy.livejournal.com/70261.html

Информации об участках маршрута по Китаю очень мало, в основном, это отчеты западных велотуристов.

Подготовка к походу:

Самым простым и дешевым способом заброски к месту старта оказался прямой перелет из Новосибирска в Ош. Билеты на самолет были куплены в январе по очень выгодной цене. В июне оформили Китайские визы в турагентстве «Альтаиртур», г. Новосибирск. В одном из банков Новосибирска приобрели по тысяче юаней в расчете на одного человека, этого хватило на весь путь по Китаю.

Примечания:

- Берега рек в отчете указаны орографически.

- Километраж измерялся с помощью велокомпьютера Vetta V100, отклонения от маршрута в дневном и общем километраже не учитывались. Погрешность измерений – около 2%.

- GPS-трек маршрута «нарисован» в программе Google Earth, набор и сброс высоты посчитан на основании этого трека.

- Фотографии и видеозаписи сделаны участниками похода или взяты из Интернета с указанием автора снимка. Некоторые фотографии можно посмотреть в увеличенном виде, кликнув по ним мышкой.

- Во время похода курс киргизского сома составлял 1 RUB/1.44 KGS, курс юаня – 10 CNY/50.1 RUB, курс тенге – 1 RUB/4.71 KZT.
Оглавление:
Кыргызстан. Часть первая
Кыргызстан. Часть вторая
Китай
Пустыня Такла-Макан. Вдоль и поперёк
Красные скалы - Китайский Grand Canyon
На задворках Поднебесной
Казахстан

Tags: Велотуризм, Казахстан, Китай, Кыргызстан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments