Евгений Кудрявцев (travel54) wrote,
Евгений Кудрявцев
travel54

ТрансАзия-2016

Одиночный велопробег Константина Кудрявцева по маршруту: Таиланд (о. Пхукет) – Турция (г. Стамбул).
Маршрут включает такие страны и регионы, как Таиланд, Лаос, Вьетнам, Китай (провинции Юньнань, Сычуань, Ганьсу, Цинхай, СУАР), Казахстан (Алматинская и Атырауская области), Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Россия (ЮФО и СКФО), Грузия, Турция.

Пройденный километраж: 19145 км.
Сроки проведения активной части велопробега: 5 апреля - 1 октября 2016 года. 169 ходовых дней, 11 дневок.
Трек
График прохождения маршрута по дням
"Искитимская газета": что да почему
Фотки с фотика



О путешествии коротко:
Таиланд
Аэропорт Пхукет. 5 апреля, 10:00. Выхожу из здания и попадаю в атмосферу тропической страны. Начало положено. Первые пять дней были самыми тяжелыми за весь поход. Шел процесс адаптации к климату и ежедневным физическим нагрузкам. Особенно в первый день. Правда, тогда пришлось ещё и полдня проехать без воды. А вообще на велосипеде путешествовать по Таиланду довольно удобно. Хорошие дороги, обочина позволяет держаться в стороне от машин. От жары спасают туалеты на заправках, где имеется душ. Дешевая еда, изобилие фруктов, разнообразный пейзаж. Также порадовали полицейские. Часто заходил к ним зарядить телефон, воспользоваться интернетом. Они всегда угощают путника водой или кофе. В целом путь по Таиланду стал разминкой для предстоящего путешествия. Самым сложным было принять жару. В полдень всегда делал остановки с 12 до 15 часов. В это время находиться под солнцем крайне нежелательно. Несколько раз приходилось ехать, так как не было подходящего места для отдыха. Был вынужден передвигаться короткими перебежками из тенька в тенёк. А ночью из-за духоты несколько раз за ночь обливаться водой.
Сейчас понимаю, что первые дни можно было просто провести на пляже, наслаждаясь пассивным отдыхом, но тогда не имел представления о том, сколько я смогу проезжать за день, и поэтому сразу старался держаться на уровне 100 км в день.
Лаос
Лаос решил строить мне всякие козни. Перевалы каждый день, да не по одному. Дорога может подняться в горы, идти от вершины к вершине, а потом спуститься вниз и опять все сначала. То дети, с криками «сабайди-сабайди» (приветствуют они так). Конечно, здороваться – это хорошее дело, но не со всеми же встречными. Крики раздаются из домов, с огородов, из кустов. И ведь не скрыться никак.
Случалось так, что подолгу не мог купить обыкновенный рис. Бывало и так, что ночью рядом с палаткой падал бетонный столб. В итоге было принято решение урезать лаосскую часть маршрута и чуть раньше оказаться во Вьетнаме. Это мне казалось путем к решению проблем. В некотором роде так и получилось.
Вьетнам
Перевалов стало гораздо меньше. Страна встретила отличным продолжительным спуском, но вот здороваться не перестали. Вместо «сабайди» все теперь кричат «хелоу». Причем слово это универсальное. С разной интонацией это может быть как "Ты туда едешь?", "Иностранец?", "Привет! Я тут самый крутой!!!"
После Лаоса окружающий мир стал будто ярче. Краски более насыщенные, чистые. И чем глубже заберешься, тем интереснее. Благо, что велосипед выдерживает все нагрузки.
Китай
Во время пребывания в Китае (особенно на востоке страны) сложилось впечатление, что идет глобальный ремонт и если вернуться туда через лет пять, то всё будет готово. Это не так.
Так как страна большая, то и увиденного было много. В целом маршрут можно разделить на три участка: 1. Восточный, плотно населенный Китай, 2. Горный тибетский, 3. Пустынный уйгурский. Каждый по-своему интересен и имеет свои трудности. В восточном - классические виды пейзажей с террасами. Порой проблемы с местом под палатку. В Тибете, конечно, величественные горы и перевалы. В Синьцзяне - пустыня и жара за 40 градусов.
45 дней в Китае мне хватило. Покидая страну, были мысли, что возращаться туда больше не хочется. Видно, так надоела чужеродная обстановка кругом, что Казахстан показался почти родиной.
Казахстан
За время похода дважды побывал в Казахстане. В двух его оконечностях – восточной и западной. По восточной за два дня проехал около 200 км и перешёл в Кыргызстан. Потом из Узбекистана попал в западный Казахстан, где решил ускориться за счет автотранспорта. Смотреть там абсолютно не на что, а так просто выкидывать неделю на кручение педалей не хотелось.
Кыргызстан
На берегу Иссык-Куля сделал несколько полноценных дневок. Впервые в походе. А после полез на перевал Тоссор. Давно хотелось его пройти и вот это сбылось. Пожалуй, это был самый дикий и самый сложный участок похода: подъем на перевал по камням и броды на спуске.
Изначально не планировал ехать через Памир, но вдруг понял, что надо. Для посещения Горного Бадахшана нужен пропуск, но его оформление требует времени. Вот и пришлось подкорректировать изначальный маршрут и тянуть время. Захотел тянуть – пожалуйста, появились проблемы с желудком. Будто кто-то услышал. Отлеживался в гостях два дня. Потом в Оше меня неожиданно встретили знакомые знакомых, и я загостил у них ещё на три дня. К этому времени пропуск был готов.
Таджикистан
Это особенная страна. Порядочный велотурист обязан её посетить. Перевалив через пер. Кызыл-Арт, попадаешь на Памир. Царство камней и ветров. Велотуристов становится чуть ли не больше, чем автомобилей. Едешь вроде по трассе, но машины появляются раз в 15 минут. Да и время будто остановилось в этих краях.
После высокогорного Памира спускаюсь вдоль реки Пяндж. Температура растет и переходит в жару. Выручают местные жители, зовут в гости на обед. Гостеприимство в Таджикистане исключительное.
Узбекистан
В Узбекистане мне хотелось увидеть Самарканд, Бухару, Хиву. Остальное пространство представлялось не очень интересным. Так и получилось. Когда после Бухары началась откровенная степь, решил не тратить время и подбрасываться на авто. Ещё и временную регистрацию надо делать каждые три дня. Перешел на смешанный стиль езды: то на велосипеде, то велоавтостопом. Подбрасывался, как мог. Удобнее всего с дальнобойщиками, но и на легковушке ничего, главное следить, чтобы из багажника ничего не выпало.
Россия
Страна большая, и в ней есть такое понятие, как приграничная зона. В ней может находиться целая деревня, а вот приезжий в палатке там ночевать не может. Об этом я узнал в полночь, когда меня подняли пограничники и попросили переместиться на 15 км дальше от границы.
На следующий день был в Астрахани, где отдохнул несколько дней и продолжил движение по песчаным дорогам Калмыкии и Ставрополья. Минуя крупные города, добрался до Владикавказа, а там и до грузинской границы. Кстати, очередь из авто на границе очень большая, и водители, конечно, возмущались, что я лезу без очереди.
Грузия
Не зря есть легенда о том, что бог дал грузинам кусок земли, припасённый для себя. За две недели в Грузии увидел снежные горы, перевалы, ущелья, пещеру, море, минеральные источники. Также были приятные и неожиданные знакомства.
На выходе сложились очень правильные мысли о том, что в Грузии было круто и есть повод вернуться туда ещё.
Турция
В то время, когда я медленно продвигался по азиатским странам, читал разные новости из Турции.  И были мысли, что придётся менять конечную точку, но, к счастью, когда добрался до турецкой границы, обстановка в стране наладилась, и можно смело держать курс на Стамбул. Из-за состояния велосипеда пришлось корректировать и упрощать изначальный маршрут по стране.  Под конец нужно было просто докатиться до финиша. Техника начала подводить всё чаще. Но как без этого после стольких километров. Стоит сказать спасибо железному коню, что довёз до Стамбула без серьёзных поломок.
Кликайте на флаги, чтобы прочитать архив новостей по каждой стране отдельно:



Участие в конкурсе "Велопуть-2016":
I место в номинации "Самый сложный велопоход" в классе "Велопутешествия"
I место в номинации "Самый скоростной поход"
II место в номинации "Самый оригинальный маршрут" в классе "Велопутешествия"

Трансазия.JPG
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Велотуризм, Вьетнам, Грузия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Лаос, Наблюдашки, Россия, Таджикистан, Таиланд, Трансазия, Турция, Узбекистан
Subscribe

Posts from This Journal “Трансазия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments